Одержимая /рецензия/
Россия (2022)
триллер, детектив 18+
87 мин. / 01:27
|
|
Режиссер:
Игорь Волошин
Сценарий:
Михаил Шульман, Наталья Кудряшова, Фридерике Брин
В ролях:
Лукерья Ильяшенко,
Анастасия Кувшинова,
Олег Васильков,
Евгений Харитонов, Георгий Кудренко, Татьяна Яковенко, Денис Гильманов, Максим Белбородов, Павел Сергиенко, Ксения Некрасова
|
Под знаком Змееносца,
или Секс, ложь и фотографии
Эротический триллер — жанр скользкий. Даже опытным мастерам бывает непросто выдержать баланс и не перегнуть палку так, что от фильма запомнится только один проходной эпизод с перекидыванием ног. Чтобы этого избежать, необходимо пройти по тонкой грани и не завалиться в любование запретным и откровенную пошлость. Надо признать: создателям нового детективно-эротического триллера Игоря Вошошина «Одержимая» это вполне удалось.
Фотограф смерти
Рекламные материалы не обманули — фильм начинается с места в карьер: две подруги, Лиза (Лукерья Ильяшенко) и Анна (Анастасия Кувшинова), мчась в машине дождливой ночью, едва не сбивают совершенно голую девицу! Анна, не желая проблем, сваливает, а вот Лиза не только приводит незнакомку к себе домой, но и проводит с нею ночь любви. А утром преспокойно отправляется на работу, ибо к сексу относится легко и подобные приключения для нее — обычное дело.

Однако на рабочем месте нашу красавицу ждет нехилый сюрприз. Дело в том, что работает она судмедэкспертом — и на секционном столе видит труп... той самой вчерашней незнакомки! И на ее теле напечатана фотография дома, в окне которого различим смутный силуэт мужчины. И это только начало череды убийств, за расследование которых берется мрачный следователь Воронин (Олег Васильков), жаждущий найти не только убийцу, но и пропавшую дочь. Сыщик сразу просекает, что Лиза что-то скрывает, и пытается разобраться в темных тайнах ее прошлого...
Изысканные трупы
С заявлениями о том, что подобной откровенности российский зритель на киноэкране еще не видел, пиарщики картины погорячились. Те, кто смотрел «Жизнь Адель», да или хотя бы наш «Текст», видели и не такое. А вот то, что давненько отечественные фильммейкеры не выдавали столь качественный продукт столь специфического жанра, — это факт. Режиссер Игорь Волошин запомнился как постановщик бестолковой, но визуально изощренной драмы «Нирвана» (2008). За прошедшие годы парень явно набил руку и научился добавлять к изысканному видеоряду достойное содержание.

Визуально картина решена в стилистике неонуара с элементами экспрессионизма, являя россыпь впечатляющих приемов: от рваного монтажа и клиповой эстетики до такой редкости, как вариэкран (помните «Айбалита-66»?). Так что если у вас слабый вестибулярный аппарат — лучше воздержитесь от похода на этот фильме головокружение гарантировано! Конечно, можно попенять, что трупы кадре выглядят слишком красивыми, — но честно говоря, не хочется. Ибо главное, что на сей раз визуальные изыски не оказываются единственным достоинством. И за захватывающим сюжетом о поисках неуловимого убийцы проступает мощная притча о борьбе человека со своими внутренними демонами, В которой самое сложное — осознать и признать их наличие. Недаром рабочим названием фильма было «Змееносец» — зодиакальное созвездие, которое вроде бы есть, но которого как бы нет.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"