Ночной режим /рецензия/
Россия (2022)
триллер 18+
122 мин. / 02:02
|
|
Режиссер:
Андрей Либенсон
Сценарий:
Сергей Новиков, Александр Бузин
В ролях:
Андрей Мерзликин,
Павел Табаков,
Екатерина Шумакова,
Андрей Карако,
Андрей Душечкин, Игорь Сигов, Андрей Олиференко, Алексей Труфанов, Антон Макуха, Виктор Богушевич
|
Это твой кошмар,
или Кто знает, что там, внутри?
Тема сновидений и кошмаров многократно и успешно обыграна в западных мистических триллерах и хоррорах — включая классический киносериал "Кошмар на улице Вязов". А вот в нашем кино с этой благодатной темой дела обстоят значительно хуже. Как, впрочем, и со страшным жанром в целом. Новой попыткой пощекотать зрительские нервы в мире видений и грез стал мистический триллер/драма Андрея Либенсона "Ночной режим".
Из ада
Итак, фотограф Роман Белов (Павел Табаков) собирается жениться на любимой девушке Ире (Екатерина Шумакова) и перед свадьбой устраивает мальчишник. Лучше бы он обошелся без этой сомнительной традиции! Ибо наутро все трое пришедших друзей, а заодно и стриптизерша оказываются жестоко убитыми. И бедолага фотограф, ничего не помнящий о случившемся, получает 19 лет строгача. Уверовав в то, что он убийца, Рома равнодушно принимает и приговор, и тюрьму строгого режима, лишь немного не дотягивающую до земного ада.

Неожиданно во снах на тюремной койке Белову является некто, называющий себя Учителем (Андрей Мерзликин). Он уверяет, что парень невиновен, и обещает помочь найти того, кто его подставил, — с помощью проникновения в чужие сновидения. А взамен Роман должен вытащить жену Учителя из ада; куда та попала после самоубийства. И вот герои начинают поиски в темных уголках чужих душ. А по их следам уже идут представители потусторонних правоохранительных сил...
Побег во сне
Первое, что удивляет в картине, — это оригинальность видеоряда. Конечно, совсем без удачных находок тех же "Кошмаров на улице Вязов" не обошлось, но и они вписаны в оригинальное художественное решение. Ну а то, что Андрей Либенсон умеет выстраивать саспенс и держать интригу, мы знаем еще с его дебюта — триллера "Тот, кто гасит свет" (2008). Сюжет выдает ряд незаурядных твистов, причем действие разворачивается связно, а темпоритм ни разу не провисает, что вдвойне удивительно, ибо в оригинале это урезанный до двух часов 10-серийный телепроект.

Правда, актрису на роль невесты можно было подобрать и помоложе, и покрасивше. Зато Андрей Мерзликин просто жжет напалмом, отлично чувствуя жанр и не пережимая с мелодрамой. И даже то, что Павел Табаков почти весь фильм выглядит так, будто его только что огрели по башке пыльным мешком, в данном случае только работает на создание образа. Плюс просто отличная игра целой плеяды малоизвестных актеров в ролях второго плана! А главное, за всеми этими потусторонними делами читаются вполне земные мысли. О том, что пути Господни неисповедимы. И люди в большинстве своем хорошие, вот только кто знает, что у них внутри. А для того, чтобы победить, иногда надо пожертвовать всем. Ну и отдельное спасибо создателям фильма, не забывшим разбавить саспенс комедийными моментами: эпизод побега во сне — это просто чума! Всем поклонникам отечественного кино и "Кошмаров на улице Вязов" — смотреть обязательно!
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"