Корабль в Пусан /рецензия/ Neukdaesanyang
Южная Корея (2022)
ужасы, сплэттер 18+
121 мин. / 02:01
|
|
Режиссер:
Ким Хон-сон
Сценарий:
Ким Хон-сон, Чо Су-бин
В ролях
Со Ин-гук,
Чан Дон-юн,
Сон Дон-иль,
Пак Хо-сан, Чон Со-мин, Ко Чхан-сок, Чан Ён-нам, Сон Джон-хак, Ли Сон-ук, Хон Джи-юн
|
Кровь на палубе,
или Чего такие злые?
Корейское кино нынче в тренде. Не успели мы выдохнуть после пандемийного саспенса «Чрезвычайной ситуации», как подоспел новый остросюжетный продукт с того же полуострова. Вас не увлекла перспектива полетать на самолете с вирусом? О'кей, как насчет того, чтобы отправиться в опасное плавание с героями нового фантастического хоррор-боевика Ким Хон Сона «Корабль в Пусан»?
Карты, байки, Франкенштейн
Сразу скажем: кино не имеет отношения к хитовой дилогии про зомбаков и на деле называется «Охота на волков». Более того, коль скоро прокатчик у нас «Экспонента», нагло вписавшая Ганнибала Лектера в совершенно «левый» триллер, вполне вероятно, что и плывет-то эта баржа совсем не в Пусан! Впрочем, важно не куда она плывет, а то, что на ней везут целую банду опасных уголовников, мудро приставив их охранять какой-то десяток копов.

Разумеется, пока охранники режутся в картишки и травят байки, татуированный с ног до шеи и отмороженный на оставшуюся часть психопат-убийца Пак Чон Ду (Со Ин Гук) освобождается, поднимает бунт и всех «мочит». Да так ретиво, что скоро на его пути остается только пара копов — суровый Ли Сёк By (Пак Хо Сан) и отважная Ли Да Ён (Чон Со Мин) да примкнувший к ним энигматичный убийца Ли До Иль (Чан Дон Юн). И кто знает, чем бы все это кончилось, но в самый разгар веселухи из трюма вылезает корейская версия монстра Франкенштейна (Чхве Гви Хва) и устраивает кровавую баню и плохим, и хорошим!..
Бои без правил
Обещанный трейлером триллер про врагов, вынужденных объединиться против общей опасности, оказался типичным корейским «мясным» хоррор-боевиком с обилием... хотелось сказать — кровищи, да язык не поворачивается, ибо кровь, заливающая палубу злосчастной баржи, выглядит жиденьким клюквенным соком. Зато хлещет фонтанами!
Вообще, про чувство меры и вкуса создатели картины явно не слышали. Вслед за несколькими персонажами хочется спросить: чего вы все такие злые-то? Актерская игра сводится к пресловутому азиатскому кривлянию — особенно когда требуется изобразить испуг. Правда, красавчик Чан Дон Юн, всю дорогу не меняющий своего покерфейса, на фоне поголовного «хлопотания лицом» смотрится почти как Марлон Брандо.

Логика не ночевала ни в образах, ни в поступках, а сценарий напоминает бои без правил. Столкнувшись с левыми чуваками с пушками, герои раз за разом задают один и тот же умилительный вопрос: «Кто вы такие?» Благородные копы то и дело, направив ствол на злодея, забывают, что делать дальше. До кучи — пусть нелепого, но хотя бы яркого главгада тупо рвут на тряпки в середине фильма! А уж когда начинаются «научные» объяснения, понимаешь, что вирус с инкубационным периодом в пару часиков был, не такой уж и страшной чушью...
В общем, если вы цените безмозглый трэш с расчлененкой — добро пожаловать на «Корабль в Пусан». Если же вы не привыкли отключать мозг в кинозале — это плавание определенно не для вас.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"