Сверхъестественное. Знаки / Something in the Dirt
США (2022)
мамблкор, инди-кино 16+
116 мин. / 01:56
|
|
Режиссер:
Джастин Бенсон, Аарон Мурхед
Сценарий:
Джастин Бенсон
В ролях:
Аарон Мурхед,
Джастин Бенсон, Сара Адина, Ванджиру М. Ньенду, Исса Лопес, Винни Каррен, Джереми Харлин, Гилле Клабин, С. Роберт Каргилл, Лайам Гэвин
Прокатчик:
"Экспонента Фильм"
|
Два дебила – это сила
Махровый гей и нереализованный педофил обнаруживают на съемной хате в Лос-Анджелесе странное явление, но, вместо того, чтобы в ужасе разбежаться, решают стать звездами документальной журналистики. Так, у едва знакомых чудиков рождается идея снять фильм про летающие полтергейсты и сплавить его "Нетфликсу" за миллион красивых зеленых денег.

Звучит интригующе? Но не ждите от фильма ананасового экспресса, конкретно здесь Бенсон и Мурхед злоупотребляют лишь алкоголем и табаком. Весь нарратив подается с инертной мордой лица, через тарантиновские диалоги, которым явно не хватает наркотиков покрепче. Ну, или самого Тарантино, к слову.
Вообще, мамблкор как жанр — очень специфический даже на "Сандэнсе". Если в интро не получилось влюбить зрителя в персонажей, считай, что хоботок увяз, и всей птичке трындец. А с этой "влюбленностью" у фильма есть проблемы.

Прежде всего, это завышенные ожидания. Аарон Мурхед поначалу изображает из себя Курта Кобейна, а потом выясняется, что его герой — обычный алкаш-маргинал, которому тупо скучно. Джастин Бенсон вроде как экранный педик, который должен противопоставляться герою, но его персонаж такой же серый и унылый. В итоге оба героя ходят и щелкают клювом совсем не артхаусно.
И, тем не менее, в фильме есть своя притягательная прелесть. Как бы ни экономили на спичках оба его создателя, маркеры авторского кино торчат из.
У фильма есть своя, хоть и куцая вселенная, и аудитория тоже найдется. Конечно же, не такая обширная, как у голливудских блокбастеров, но всё же своя.
© Генрих Лиговский