Дикая /рецензия/
Россия (2022)
приключения, приключения, 16+
107 мин. / 01:47
|
|
Режиссер:
Владимир Котт
Сценарий:
Константин Трофимов, Владимир Котт
В ролях:
Таисия Вилкова,
Алексей Кравченко,
Ильяна Павлова,
Игорь Савочкин,
Амаду Мамадаков, Дмитрий Красилов, Сергей Двойников, Ирина Безряднова, Тимур Ефременков, Дария Кулиш
|
Когда приходит песец
Про выживание в лесной глухомани снято множество достойных драм, за роль в одной такой, напомним, Леонардо ДиКаприо «Оскар» заработал. Но картина «Дикая» Владимира Котта — не драма выживания, а приключенческая комедия. И за то, чтобы не попасть в зубы медведю, борется не суровый мужик, а трепетная девица.
Таежная повесть
По сюжету фильма начинающая топ-модель Алена (Таисия Вилкова) знакомится с бизнесменом Егором (Алексей Кравченко), который обещает отвезти ее в Ниццу. Вот только в планы героев вмешиваются срочные бизнес-обстоятельства, и героиня вместе с новым ухажером оказывается в... Якутии.

Места, конечно, на Севере красивые, к тому же на улице лето, которое и в Якутии лето — причем довольно жаркое. Прогулка на катере вдали от цивилизации почти примиряет девушку с тем, что визит на Лазурный Берег откладывается. Однако нелепый несчастный случай приводит к тому, что Алена оказывается одна в таежной глуши — без связи с внешним миром, без припасов и в вечернем платье.
На каблуках в лесу особо не побегаешь, кругом подстерегают тысячи опасностей, и даже вышедший на вопли героини дружелюбный песец терпеливо ждет, когда та падет и ее можно будет съесть. Проблемы валятся на городскую штучку со всех сторон — судя по всему, она точно не жилец. Помощь приходит с неожиданной стороны: Алена встречает местную женщину Уйгулану (Ильяна Павлова), прекрасно знающую, как вести себя в тайге. Правда, это еще не значит, что она спасена, ведь у Уйгуланы, как оказывается, есть причина отнестись к нелепой гостье из Москвы весьма враждебно...
Всего понемногу
По трейлеру фильма можно решить, что нас ждет фарсовая комедия. На самом деле в «Дикой» есть серьезные элементы драмы характеров, персонажи растут над собой и демонстрируют хорошее чувство юмора. Вот кино по-настоящему хорошее, а не как у нас обычно бывает: смесь клоунады с пучением глаз и грубых шуток в духе «Камеди клаба».

По мере развития сюжета герои ведут себя не так, как от них ожидаешь, чему помогают редкие, но приятные сценарные сюрпризы. В первую очередь это относится к персонажу Вилковой: актриса делает образ Алены не карикатурным, а объемным — девушка оказывается лучше, чем выбранная ей социальная маска гламурной тусовщицы, оттого вызывает не злорадство, а сочувствие.
Другое дело, что тут у нас все-таки не кино на века, а локальный летний хит, сверстанный скорее в приступе вдохновения, чем по тщательно разработанному плану. Смотреть его интересно и весело, и все же заметны шероховатости в виде резковатых переходов между чистой комедией, драмой характеров и триллером на выживание. Кино словно сметано на живую нитку, по наитию, во все равно остается приятной историей для просмотра в дружной компании. В условиях, когда на скорое возвращение западных блокбастеров надежд мало, «Дикая» — достойный выбор для просмотра на большом экране.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"