Чрезвычайная ситуация /рецензия/ Bisangseoneon
Южная Корея (2021)
триллер, драма 18+
140 мин. / 02:20
|
|
Режиссер:
Хан Джэ Рим
Сценарий:
Хан Джэ Рим
В ролях
Ли Бён Хон,
Сон Кан Хо,
Чон До Ён,
Ким Нам Гиль, Им Щи Ван, Ким Со Джин, Ким Бо Мин, Пак Хэ Джун, Хён Бон Щик, У Ми Хва
|
Эпидемия на борту,
или Остановите самолет!
Жанр авиатриллера пережил всплеск популярности во второй половине 1990-х. В одном только 1997 году вышли «Воздушная тюрьма», «Самолет президента» и «Турбулентность». Но впоследствии, как водится, зритель наелся всевозможными «Экипажами», и жанр как-то подскис. Ныне серьезную заявку на возвращение интереса к воздушным приключениям сделал корейский режиссер Хан Дже Рим в своем новом фильме «Чрезвычайная ситуация».
Мы все умрем!
Итак, нас снова ждут неприятности в воздухе, а именно — в пассажирском авиалайнере, направляющемся из Сеула на Гавайи. Но на сей раз на борту не какая-нибудь банальная бомба, завиральные змеи или дурацкие экоактивисты с пушками. Нет, корейцы — ребята непростые! И потому у нас тут смертоносный вирус, который распылил съехавший с катушек молодой микробиолог Рю Джин Сок (Им Си Ван). Люди на борту заражаются и умирают один за другим, деваться с самолета некуда, среди пассажиров нарастает паника: «Мы все умрем!»

Спасти тех, кто еще жив, могут лишь три человека: один в воздухе и два на земле. В самолете — бывший пилот Пак Джи Хёк (Ли Бён Хон), перегоревший после случившейся с ним трагедии. А в Сеуле — энергичная дама-министр Ким Сук Хи (Чон До Ен)и пожилой инспектор полиции Гу Ин Хо (Сон Кан Хо), чья жена летит тем самым рейсом...
Экзамен на человечность
Сейчас южнокорейское кино переживает подъем, начавшийся еще в начале 2000-х. А уж после триумфа «Паразитов» и «Игры в кальмара» многие корейские актеры стали более узнаваемы, чем их китайские или японские коллеги. Вот и здесь приятно увидеть звезду «Паразитов» Сона Кан Хо в роли совсем не героического копа, который находит в себе силы пойти на самопожертвование. Нельзя не отметить и участника «Игры в кальмара» Ли Бён Хона, создавшего образ «сбитого летчика», чья трагедия раскрывается постепенно. И чудо как хороша не по-детски сосредоточенная Ким Бо Мин в роли его маленькой дочки, которая оказывается мудрее взрослых и способна заставить их прислушаться к голосу разума. А безупречно отыгранный образ юного психопата заставляет задуматься о природе иррационального зла, пускающего корни в прогнивших душах милых с виду людей, от Банди до Брейвика.

Не забыв по ходу дела пнуть американских и японских «друзей», корейский режиссер уверенно поднимает вроде бы развлекательный триллер до уровня мудрой житейской притчи о том, как непросто оставаться людьми, столкнувшись с Абсолютным Злом. Участники злосчастного рейса с честью сдают жестокий экзамен на человечность, достигая наивысшего духовного взлета. И даже последний циник, получив заслуженный урок, являет свое истинное лицо любящего семьянина с лучезарной улыбкой. Несмотря на внушительный хронометраж, картина смотрится на одном дыхании — до самой катартической, рвущей жилы кульминации. В которой режиссер умудряется без мелодраматических "костылей достичь высочайшего эмоционального накала.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"