Одиннадцать молчаливых мужчин /рецензия/
Россия (2022)
драма, 12+
121 мин. / 02:01
|
|
Режиссер:
Алексей Пиманов
Сценарий:
Олег Пресняков, Владимир Пресняков
В ролях:
Макар Запорожский,
Алёна Коломина,
Павел Крайнов,
Евгения Лапова, Павел Трубинер, Софья Шуткина, Андрей Чернышов, Максим Заусалин, Роман Курцын, Глеб Гервассиев
|
Битва за Англию
Алексей Пиманов — режиссер, мягко говори, неровный. И может выдать как отличное кино («Мужчина в моей голове», 2009), так и кошмарное («Крым», 2017). К счастью, его новый фильм «Одиннадцать молчаливых мужчин» хоть и не тянет на большое событие, получился вполне удачным. Если, конечно, вы любите футбол...
Тур де форс
Сюжет картины основан на реальных событиях осени 1945 года, когда команда московского «Динамо» совершила тур по Великобритании, проведя серию товарищеских матчей с лучшими футбольными клубами королевства. Наши парни выступили на чужой земле весьма убедительно: обыграли «Арсенал» и «Кардифф Сити», добились ничейного счета в столкновении с «Рейнджерс» и «Челси». Прозванные в английской прессе «одиннадцатью молчаливыми мужчинами», советские игроки в одночасье стали звездами на берегах Туманного Альбиона. И эта серия из четырех матчей вызвала сильнейший международный резонанс, укрепив престиж СССР как спортивной державы мирового уровня.

В фильме, разумеется, факты сильно разбавлены вымышленными сюжетными поворотами, отъедающими от футбольных страстей изрядный кусок сюжетного мяса. Прежде всего выделяется любовно-шпионская линия о соблазнении русского игрока британской журналисткой. Также есть комедийные моменты, связанные с неуклюжим поведением наших мужиков за границей. Имеются и элементы триллера: сами понимаете, были люди, которым успехи гостей из СССР не особо нравились, и они серьезно старались испортить им обедню. Присутствуют сцены с криминальным шлейфом, ибо на игры делались ставки, на подпольном тотализаторе пытались нагреть руки бандиты...
Небо Лондона
Типичные огрехи Пимаиова, к сожалению, присутствуют в полном объеме: нелогичный монтаж, рваный ритм повествования и манера завершать сцену не ударным кадром, а как-то смазанно. Зато на роли «динамовцев» он подобрал ансамбль настоящих харизматиков, первую скрипку в котором играет Макар Запорожский (легендарный нападающий Всеволод Бобров). Неплоха и Алена Коломина в образе пресловутой журналистки по имени Эбби. А еще постановщик прекрасно передает атмосферу середины XX века — он очень часто обращается в своем творчестве к ретротематике и, что называется, набил руку.

Любопытно, что хотя часть кадров отсняли в Лондоне, в основном Англию изображают различные уголки Санкт-Петербурга, Павловска и Пушкина. Местами маскировка выглядит идеально, однако порой характерная питерская архитектура выдает место съемок с головой.
По гамбургскому счету, «Одиннадцать молчаливых мужчин» не дотягивает до более удачных агент со схожей тематикой и структурой — тех же «Легенды №17» (2013) и «Движения вверх» (2017). Но среди других рабох Пиманова это кино занимает далеко не последнее место. За четыре года, прошедшие с выхода провального «Крыма», режиссер явно провел работу над ошибками.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"