Неисправимый Рон /рецензия/ Ron's Gone Wrong
США, Великобритания, Канада (2021)
мультфильм 6+
106 мин. / 01:46
|
|
Режиссер:
Сара Смит,
Жан-Филипп Вине,
Октавио Е. Родригес
Сценарий:
Питер Бейнхэм, Сара Смит
В ролях (русская озвучка):
Александр Блинкин,
Артем Бордовский,
Андрей Кузнецов,
Регина Щукина, Валерий Смекалов
|
Мои лучший друг – робот-псих
Три закона роботехники Айзек Азимов придумал не просто так. Но писаны они не для всех электронных мозгов. По крайней мере, не для титульного персонажа мультфильма «Неисправимый Рон». Он легко может затеять драку, ввязаться в опасную авантюру и сеять вокруг хаос. Лучшего друга и представить себе нельзя, верно?..
Пылающие трусы
По сюжету картины, в мире появился новый гаджет — би-бот. Это мини-робот, совмещающий в себе смартфон, игровую приставку и самокат. Дети обожают забавных киберкомпаньонов; сложно найти ребенка, у которого нет такой игрушки. Кроме робкого Барни — ведь у его безнадежно отсталых папы и бабули нет не только понимания, как важно для современного подростка иметь супермодный девайс, но и денег на его покупку.

Но однажды пацан получает на день рождения долгожданного би-бота. Правда, гаджет оказывается со странностями: неудивительно, ведь батя стянул предназначенного для утилизации дефектного робота. Так что первоначальный восторг Барни быстро сменяется разочарованием, поскольку его новый киберприятель Рон ведет себя эксцентрично и часто опасно: гоняется за курочкой с тесаком, поджигает трусы хозяина и норовит дать леща копу.
Вот только чем больше малец проводит времени со своим бракованным би-ботом, тем больше понимает, что в отличие от других игрушек лишенный тормозов Рон способен обучаться, развивать в себе способность к эмпатии и не просто выполнять приказы хозяина, а стать настоящим другом. Но тут над отношениями героев нависает опасность, когда корпорация, создающая би-ботов, выходит на след неисправного робота, чтобы уничтожить его...
Дебют в высшей лиге
Это первый релиз студии Locksmith Animation, и все плюсы и минусы дебюта видны в полном объеме. К плюсам детища режиссеров Сары Смит, Жан-Филиппа Вине и Октавио Е.Родригеса стоит отнести оригинальную идею, продуманное развитие отношений героев, душевность повествования, а также эффектную анимацию, почти не уступающую стандартам студий Disney, Pixar и DreamWorks. Но есть и характерные для новичков проколы: схематизм драматургии! легкомысленное отношение к дефектам Рона, который и в самом деле лишь чудом не навредил куче персонажей, и штампованный злодей — жадный глава корпорации, ненавидящий детей.

В общем, не стоит ждать от «Неисправимого Рона» чего-то большего, чем веской заявки парней из Locksmith на вхождение в элиту игроков на рынке компьютерной мультипликации. Успешно ломая одни шаблоны (несущий явную опасность ненормальный бот в качестве одного из главных героев), фильм все равно впадает в капиталистический конформизм (вместо того, чтобы понять, что гаджеты не заменяют реальных друзей, дети, по сюжету, западают на новые гаджеты а-ля Рон)..Так что месседж у ленты сомнительный. Кино вышло красивое, динамичное и трогательное. Но в рамках хита сезона, и классикой, увы, не станет.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"