Охотник на монстров /рецензия/ Monster Hunter
США, Китай, Германия, Япония (2021)
фантастика, боевик, 16+
99 мин. / 01:39
|
|
Режиссер:
Пол У. С. Андерсон
Сценарий:
Пол У. С. Андерсон,
Канамэ Фудзиока
В ролях:
Милла Йовович,
Тони Джа,
Джош Хелман,
Ти-Ай, Джин О-Юн, Миган Гуд, Николас Расенти, Рон Перлман, Диего Бонета, Хирона Ямадзаки
|
Милла и кайдзю
Образ полуголой бой-бабы с большой «пушкой» или огромным мечом в кино раньше был признаком эксплуатации низменных инстинктов и шел по графе «стыдное мужское удовольствие». В наше время бабу одели, но волыны и клинки ей оставили. Теперь то же самое, но без объективизации женщины идет как победа феминизма...
В мир иной
В фантастическом боевике «Охотник на монстров», снятом Полом У.С.Андерсоном по циклу одноименных видеоигр, нет и намека на эротику. В отличие от той же «Обители зле», где режиссер с удовольствием Миллу Йовович раздел, теперь все строго. С сигналами, обращенными к телесному низу, покончено.
Героиня актрисы — капитан рейнджеров Натали Артемис — проваливается со своими бойцами в параллельный мир, где обитают гигантские чудовища. Потеряв всех коллег в битве с тварями, она сама едва избегает гибели из-за появления местного воина (Тени Джа), знающего, как противостоять несусветным кайдзю. Сперва между персонажами царит недоверие, но колоссальные монстры обладают свойством объединять людей против себя, так что выжившие быстро заключают союз.
Чтобы возвратиться к своим, Натали и Охотник должны достичь некой башни, близ которой открываются порталы в другие измерения. Для этого им нужно прорваться сквозь зону обитания мегапауков Нерскилл, победить рогатого стража пустыни Дьябло и огнедышащего дракона Раталоса. Что, многовато чудищ? А ведь есть еще и финальный босс Гор Магал, о котором лучше промолчим...
Фильм-конструктор
Авторская манера Андерсона не меняется годами, он снимает как по учебнику: интригующая вступительная сцена, завязка с появлением противника, быстрое развитие событий, обретение союзника, последовательное решение проблем со все более сильными врагами, ложный финал, настоящий финал и задел на сиквел в бонусной сцене на титрах. Предсказуемо до малейшей детали.
С другой стороны, он умеет собрать из штампов достойное зрелище за вменяемые деньги. Потратив $60 млн, постановщик создал убедительный параллельный мир, населенный хорошо детализированными злыми титанами. С которыми Милла Йовович, выглядящая малость устало, и более бодрый мастер муай-тай Тони Джа чрезмерно серьезно сражаются. Робкие попытки авторов фильма пошутить в кадре вызывают у публики столь же живой отклик, сколь предложение выпить теплой водочки на сорокаградусной жаре.
Эпизодические появления Рона Перлмана в роли Адмирала, соратника персонажа Тони Джа, и компьютерного котоподобного бойца Палико не значимы с точки зрения сюжета и служат лишь для развлечения фанатов игры, которым может наскучить, что основную часть времени они видят на экране всего двух героев.
В общем, «Охотник на монстров» — проходной, но вполне компетентный фантастический экшн, который стоит смотреть только ради крутой Миллы и побиваемых ею чудовищ. А кто ждал чего-то сверх того?
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"