Конек-Горбунок /рецензия/
Россия (2021)
сказка, 6+
111 мин. / 01:51
|
|
Режиссер:
Олег Погодин
Сценарий:
Алексей Бородачев,
Олег Погодин
В ролях:
Антон Шагин,
Павел Деревянко,
Михаил Ефремов,
Паулина Андреева
|
Конь-огонь
Современных отечественных детских фильмов-сказок с живописными спецэффектами категорически не хватает. Так что на «Конька-Горбунка» Олега Погодина возлагались большие надежды. В чем-то адаптация произведения Петра Ершова их вполне оправдала. Но ряд спорных решений вызывает вопросы...
Переписываем классику
Хотя, в отличие от текста, общая сюжетная канва стихотворной сказки в картине соблюдена, многие мелкие моменты ощутимо переделаны. Традиционный подход (стилизация под лубок) вроде подразумевается, но авторы то и дело валятся в эклектику и постмодернизм. При всей гипертрофированной «русскости» нарядов и декораций тут то и дело встречаются не особо органичные заимствования «из другой оперы». Персонажи, порой не к месту, вставляют современные обороты, есть плохо оправданные заимствования из западной культуры.

И странно, что сценаристы внесли в «Конька-Горбунка» столько элементов политической сатиры. Михаил Ефремов, играющий тщеславного и бездарного царя, завидующего главному герою Ивану, словно продолжает участвовать в проекте «Гражданин поэт» и со смаком отпускает ехидные колкости на злобу дня. С учетом того, где и за что актер сейчас находится, зашитые в карманы фиги воспринимаются уже не так забавно, как, видимо, планировалось.
Действие наполнено событиями, но развивается без спешки. Одноименная книжка прочитывается быстрее, чем идет 111-минутное кино. Если волшебная кобылица в начале портит крестьянские хлеба, то делает это обстоятельно и во всей мощи современной (относительно) компьютерной графики. Экшн вроде охоты на Жар-птицу слишком растягивается, дабы поразить зрителя, и неважно, что это заметно тормозит картину на пути к финалу.
Завести себе пегаса
Многим не понравилось, что 36-летний Антон Шагин в качестве главного героя Ивана выглядит малость, хм, староватым. Но на деле это не проблема. Хуже, что его персонаж выглядит довольно глупым — у Ершова он был лишь наивным и простодушным. Паулина Андреева как Царь-девица необычно предприимчива, но смотрится эта ревизия образа неплохо.

Что касается самого Горбунка, созданного на компьютере и говорящего голосом Павла Деревянко. Русский мини-пегас на стероидах выступает в блокбастере имени себя вполне достойно. Немного игривой мультяшности ему все же не хватает, из-за чего он часто впадает в режим занудного товарища легкомысленного Вани, пытающегося поучить того уму-разуму.
В целом, «Конек-Горбунок» далеко не шедевр — «Последний богатырь» на его фоне живей и продуманней будет. Но после совсем уж провальных вещей вроде сказки «Дед Мороз. Битва магов» (2016) это шаг в верном направлении. В кои-то веки детское кино вышло действительно красочным и захватывающим. Поменьше бы политики, ритмических перебоев, нелогичного монтажа и желания пустить пыль в глаза с помощью чрезмерных спецэффектов — было бы вообще отлично. Ну а пока что есть, то есть.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"