Родовое проклятие /рецензия/ Kindred
Великобритания (2020)
триллер, драма, 18+
84 мин. / 01:24
|
|
Режиссер:
Джозеф Маркантонио
Сценарий:
Джозеф Маркантонио, Джейсон Маккоулган
В ролях:
Тамара Лоуренс,
Фиона Шоу,
Джек Лауден,
Эдвард Холкрофт,
Хлоя Пирри, Антон Лессер, Киран Соня Савар, Майкл Нардон, Наталья Кострцева, Тойа Францен
|
Ребенок Шарлотты,
или Черный ворон, что ж ты вьешься?
Со времен классического «Ребенка Розмари» Поланского страхи беременной женщины не раз становились основой кинохорроров. Именно эту тему режиссер Джо Маркантонио взял для своего полнометражного кинодебюта — психологического триллера с незатейливым, но емким названием «Родня». Которое наши прокатчики превратили в броское, но неуместное «Родовое проклятие».
Честь семьи
Итак, влюбленные Бен (Эдвард Холкрофт) и Шарлотта (Тамара Лоуранс) собираются переехать из Англии в Австралию — вопреки желанию чопорной матушки Бена Маргарет (Фиона Шоу). На известие о неожиданной беременности Шарлотты все реагируют по-разному: Бен счастлив, однако его спутница не готова к материнству, а уж требования мамаши продолжить род в фамильном особняке становятся просто маниакальными. Пара не намерена отказываться от планов переезда, но тут случается трагедия: Бен нелепо погибает.

После похорон Маргарет уговаривает убитую горем Шарлотту пожить в семейном поместье. Но чем дольше женщина живет в этом унылом доме, тем яснее ощущает, что она здесь не гостья, а пленница. И что властная хозяйка явно имеет на ее ребенка какие-то виды. К тому же рядом крутится ушлый приживала Томас (Джек Лауден) — сводный братец покойного Бена, за милой улыбкой и угодливыми манерами которого Шарлотте также видится нечто зловещее. Хотя, может быть, все это — просто параноидный бред расстроенной беременной женщины с дурной наследственностью...
Обманутые ожидания
Уже на уровне сюжета фильм вызывает недоумение — начиная с неубедительной завязки. Трудно сказать, что менее правдоподобно: «залет» современной взрослой женщины, не желающей детей, или гибель ветеринара-профи от копыта лошади. Дальнейшее тоже оставляет желать лучшего — сюжет топчется на месте, предлагая лишь пару банальных поворотов (куда ж без предательства лучшей подруги?!). Критики опять бормочут что-то О модном «газлайтинге». Но этот термин, и так-то придуманный неудачно (кто не верит — пересмотрите внимательно фильм «Газовый свет»), в данной картине и вовсе неуместен.

В плюсы фильма можно записать атмосферность, отличную музыку и местами нестандартные операторские решения: не ломая классическую «восьмерку», оператор размещает актеров в кадре необычным образом, что сбивает с толку и вызывает подспудное беспокойство. Да и сами актерские работы хороши — особенно Джек Лауден, на полутонах создающий образ фальшивого друга, скрывающего темное прошлое. Правда, совершенное им преступление не тянет на злодейство, а главное, никак не отражается на сюжетных коллизиях. Разочаровывают и попытки режиссера нашпиговать картину неуместными аллюзиями к творчеству Эдгара По: над кем и зачем, вьются все эти черные вороны — совершенно непонятно. Все это можно было бы простить ради неожиданной концовки. Но увы, все тревожные ожидания оказываются обманутыми: финал получился скомканным и банальным до оскомины.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"