Гнев человеческий /рецензия/ Wrath of Man
США, Великобритания (2021)
боевик, 18+
118 мин. / 01:58
|
|
Режиссер:
Гай Ричи
Сценарий:
Гай Ричи
В ролях:
Джейсон Стэйтем,
Холт Маккэллани,
Джеффри Донован,
Джош Хартнетт, Алекс Фернс, Лас Алонсо, Рауль Кастильо, Деобиа Опарей, Скотт Иствуд, Нив Алгар
|
Без жалости
Гай Ритчи не снимал в своих фильмах Джейсона Стэйтема с «Револьвера» 2005 года. Лишь недавно старые приятели выдали на-гора совместный проект — боевик «Гнев человеческий». Это суровый экшн про бескомпромиссное возмездие, совсем не похожий на ироничных «Джентльменов», вышедших год назад...
Перевозчик
Герой Стэйтема здесь играет загадочного Эйча, который нанимается в инкассаторскую фирму. Холодный и необщительный, он не горит желанием влиться в коллектив, провоцируя неприязнь товарищей по работе. Но после того, как в ходе попытки ограбления броневика с деньгами герой в одиночку выносит всех налетчиков, отношение к нему меняется. Начальство в парне души не чает, а коллеги проникаются к нему уважением.

Впрочем, кое-кто подозревает, что с Эйчем дело нечисто. И точно: постепенно зритель понимает, что мужчина не тот, за кого себя выдает. Узнай новые работодатели о прежней профессии героя, сформировавшей его навыки убийцы, они дали бы ему от ворот поворот. Единственное, что им движет — неукротимый гнев и жажда мести. По ряду причин именно место инкассатора способно вывести нашу лысую машину смерти на траекторию сближения с теми, кто крупно Эйчу задолжал. Настолько крупно, что заплатить они могут только собственной кровью...
История протагониста излагается ретроспективно, во флешбэках. Мы не будем портить ее спойлерами, иначе эта разрушит правильное восприятие ленты. Хотя по сути кино вполне простое и не содержит особых сюрпризов.
Дать волю гневу
Как бы там ни было, тех, кто настроился на очередную криминальную комедию Ритчи с хлесткими диалогами, «Гнев человеческий» сильно удивит. Если в первые минут 30 есть и смачные реплики, и намеки на юмор, то к финалу общий тон мрачнеет, заставляя вспомнить «Бумера» (2003) с его «никого не жалко, никого».

Режиссер, подобно своему герою, прячущему под невозмутимым выражением лица яростный оскал, свирепеет и начинает валить персонажей пачками. Тот же «Револьвер» не страдал излишним гуманизмом, однако данная работа английского постановщика перекрывает кровожадностью все, что он снимал ранее.
Вообще, чем дальше развивается действие, тем сильнее ощущение: у нас на руках не столько новый фильм Ритчи, сколько новый фильм Стэйтема. Харизма суперзвезды затмевает прочих лицедеев в кадре. В том числе таких ярких, как Холт Маккэллани, Джош Хартнетт, Скотт Иствуд, Джеффри Донован и Эдди Марсан. Мистер Джей с каким-то даже фанатизмом тащит боевик на своих плечах. Это и плюс, и минус разом. С одной стороны, предельно фокусирует историю, а с другой — не дает всем игрокам раскрыть карты и ограничивает режиссеру поле для маневра.
В итоге картина производит впечатление искусно снятого, но очень нетипичного для Ритчи сверхбрутального экшна. Который чуть ли не в каждой сцене излучает декларируемый им лютый гнев — но ничего сверх того.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"