Трамвайчик

   Главная
: Новости : Форум : Связь
Новые фильмы (все)
Джойка  - рецензияВампирша-гуманистка - рецензияМатеринский инстинкт - рецензия
Новости киноляповФорумIMHO Добавить в Избранное Сделать стартовой Назад   
 ПРИКОЛЫ ПО ДНЯМ >


 
КИНОРЕЦЕНЗИИ

Маяк /рецензия/ The Lighthouse

Канада, США (2019)
артхаус, 18+
94 мин. / 01:34


Маяк - рецензия

Режиссер:
Роберт Эггерс
Сценарий:
Роберт Эггерс,
Макс Эггерс
В ролях:
Роберт Паттинсон
Уиллем Дефо
Валерия Караман
Официальный сайт фильма:
N/A



Между По и Лавкрафтом,
или Современный Прометей


Режиссер Роберт Эггерс ворвался в большой кинематограф в 2015 году, выдав на-гора завораживающий хоррор «Ведьма: Новоанглийское сказание». В своем втором фильме режиссер-новатор пошел еще дальше по пути выноса мозга зрителя. Не соблазнившись открывшейся после успеха «Ведьмы» возможностью сваять какой-нибудь блокбастер, Эггерс снял еще более камерное кино — артхаусный хоррор «Маяк».

Двое на скалах

Итак, конец XIX века. У смотрителей маяка, возвышающегося на скалистом островке у берегов Новой Англии, начинается новая смена. На вахту заступают старожил Томас Уэйк (Уиллем Дэфо) и его новый молодой помощник Эфраим Уинслоу (Роберт Паттинсон). На четыре недели бывший морской волк, под старость выброшенный на берег, и бывший лесоруб, приплывший на край света то ли за «длинным долларом», то ли в попытках сбежать от прошлого, отрезаны от мира.

Маяк - рецензия

Поначалу молодой Эфраим готов мириться с ролью слуги, выполняя черную работу и на все придирки Томаса отвечая: «Есть, сэр». Но чем дольше длится смена, тем сильнее напряжение межу двумя мужчинами, а огонь маяка, к которому Томас Эфраима и близко не подпускает, горит все более притягательным светом. И тем больше странных событий разворачивается в этом забытом Богом месте. И выброшенная на берег русалка — еще далеко не самое странное...

Кто чей кошмар?

Фильм стилизован под ужастики 1930-х — не только черно-белой гаммой, но и форматом изображения. Экранное пространство сжато в архаичный квадрат, что сразу же вносит дискомфорт в зрительское восприятие.

Завязка настраивает на психологический триллер о маскулинном противостоянии, но это лишь искусная обманка. На киноресурсах можно прочитать, что это ремейк одноименного британского триллера 2016 года, однако это не так. Лишь вдохновляясь реальной трагедией, легшей в основу той картины, и слегка оттолкнувшись от рассказа Эдгара По, режиссер-новатор, казалось бы, ведет повествование в духе Говарда Ф.Лавкрафта, воздействуя на иррациональном, подсознательном уровне и на всю катушку используя прием ненадежного рассказчика.

Но когда мы уже настроились на явление какого-нибудь бога-монстра, Эггерс уводит действо совсем в другую степь, развивая традиции немецкого киноэкспрессионизма и выстраивая психоделическую симфонию ужаса. Эггерс затевает со зрителем изощренную игру, то воспроизводя в кадре жуткие живописные полотна, то выкапывая похороненные христианством первобытные верования, то обыгрывая античные сюжеты (о том, что аллюзии к мифу о Прометее считаны верно, прямо указывает финальный кадр фильма). И вновь, как и в вынесшей всем мозги «Ведьме», режиссер предлагает на выбор несколько трактовок творящейся на экране эпической жути. Возможно, все это порождения воспаленного мозга старого моряка, сходящего с ума в разлуке с морем. А может быть, это горячечный бред бегущего от себя работяги, снедаемого чувством вины. А возможно, эти двое на самом деле — один человек?.. Одним словом, кто здесь чей кошмар, решать нам самим.


© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"


Факты

  • За сценарий к «Маяку» режиссер картины Роберт Эггерс удостоен литературной премии Брэма Стокера.


Общая оценка:
µµµµµ

23.01.20


При использовании материалов ссылка на ресурс ПТ обязательна.
Коммерческое использование материалов сайта без согласия автора недопустимо.


© ПТ
Автору



Информация в этом блоке размещается на правах рекламы:
Назад Наверх  

Последние обновленные разделы сайта:

23.04 РЕЦЕНЗИИ: Джойка. Вампирша-гуманистка ищет отчаянного добровольца. Материнский инстинкт. Летучий корабль. Территория зла. Онегин. Герой наших снов. Лед 3. Три мушкетера: Миледи. Ритуал Малума. Мастер и Маргарита. Присцилла.
19.04 КИНОЛЯПЫ: Дом у дороги. Дева и дракон. Бессмертный. Воздушное ограбление. Солтбёрн. Джинн. Убийца. Оппенгеймер. Барби. Мать. Удача. Форсаж-10. Трансформеры-7: Восхождение Звероботов.
18.04 КИНОСТАТЬИ: Летние блокбастеры 2024, которые стоит посмотреть. К 100-летию со дня рождения: 10 главных фильмов Марлона Брандо. По реке плывет топор, или Снова о ляпах в большом кино. Предсказывая настоящее: 2024 год в кино и сериалах. Чемпионы по зарплатам 2023: самые высокооплачиваемые актеры. "Онегин" и другие: 10 пушкинских экранизаций.
16.04 ХОЛКИ-МОРКИ: 197 стр.
08.04 АНЕКДОТЫ: про кино - 226 стр., про Новый год - 75 стр., про интернет и компьютер - 325 стр., про рекламу - 197 стр.
16.03 ЧИТАЛЬНЯ: Шри-Ланка 2024, ч.1.


ГЛАВНАЯ: Знаменательные даты, факты из мира науки и искусства обновляются на сайте ежедневно. Также на главной есть новости, не всегда попадающие в архивы и не связанные с остальными разделами.

Самые популярные разделы форума:

Новинки кино: Краткие обзоры новинок кинопроката и документальных фильмов.
Флудильня: разные темы, от "Придумайте название" до приколов типа "Скрипка-Лиса"
События в мире: новости из разных источников, иногда просто приколы и маразмы.
Кинояпы в зарубежных фильмах: Обсуждение статей соответствующей рубрики, предложения.

   © 2024 Генрих Лиговский     Правила сайта
Наверх
Назад