Китайский летчик /рецензия/ Zhong guo ji zhang
Китай (2019)
биография, авиабоевик 16+
111 мин. / 01:51
|
|
Режиссер:
Эндрю Лау
Сценарий:
Юй Юнгань
В ролях:
Чжан Ханьюй,
Охо Оу,
Ду Цзян,
Юань Цуань, Чжан Тяньай, Ли Цинь, Чжан Ямэй, Ян Цижу, Гао Гэ, Хуан Чжичжун
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Кто из вас член Компартии?
Если "Амазон" уже вовсю снимает фильмы (и даже неплохие), то чем "Алибаба" хуже? Собственно, почему бы и нет? Правда, есть одно "но": Alibaba Group — детище китайское, и было бы странно, если б на киношных потугах торгового гиганта это никак не отразилось.
Новый фильм сняли настолько топорно, что у него даже появилась какая-то притягательная прелесть. Его можно смело вносить в учебники по кинематографии, как яркий пример того, что нужно сделать режиссеру, чтобы его фильм на серьезных щах превратился в реальную ржаку.

Итак, есть кэп "Сычуаньских авиалиний" — этакое умудренное годами существо с китайского плаката, у которого, как ни странно, есть личная жизнь. Он воспитывает одного задокументированного ребенка, у него прекрасная жена и просторные хоромы, обставленными лучшими китайскими дизайнерами интерьеров и заваленные экзотическими фруктами. Повод завалить хату бананасами есть — у дочери день рождения, но папе нужно совершить очередной гражданский подвиг, смотав из Суйхуйвчана в Лхасу туда и обратно, чтобы вернуться к вечеру и присоединиться к торжеству. Казалось бы, обычная рутина, но судьба распорядится иначе.
Начало хорошее, если не знать, что произойдет дальше. А дальше будет не авария с лобовым стеклом самолета. Нет-нет! Дальше будет действие в двух частях.
В первом акте начнется описание предполетной подготовки с показом всех действий экипажа. Покажут, как завтракает летный состав, как проверяется борт перед вылетом, то есть в первые полчаса вы можете смело переключаться на телеканал "Дискавери", где вся эта хрень расписана и показана более подробно.
Во втором акте начинается шоу "Крутое пике" из "Каламбура". В роли Командора — уже знакомый вам плакатный летчик, в роли второго пилота Дринкинса — молодой и неопытный китайский второй пилот, в роли радиста Морзе — какой-то третий китайский пилот, вообще не предусмотренный в экипаже "Эйрбаса". Ну, а в роли мисс Мурпл в роли мисс Бурпл — какой-то толстый китаец.

Из новшеств — разве что китайские фотомодели-стюардессы. Девчушки приятные на вид, но очень глупые по сценарию. Одна из них подыхает без кислорода, но вопль старшей стюардессы возвращает ее к жизни, и она докладывает: "Стюардесса №5 снова в строю!" Весь Китай аплодирует стоя, смахивая скупую китайскую слезу!
Не, ну реально ржака. И не только над глупо прописанными персонажами. Вообще, снять авиакатастрофу с китайцами в Китае — штука довольно сложная. Коммунисты врут всегда, и китайская компартия здесь ничем не лучше нашей советской. Насколько я понял, такой сюжет пропустили лишь потому, что конкретно Китай здесь ни в чём не виноват, и при этом есть возможность показать героизм китайских летчиков. Именно поэтому у фильма такое длинное вступление — показывают предполетную процедуру, как бы намекая, что все службы действовали правильно, а стекло треснуло по вине французов, проектировавших свой долбанный "Эрбюс". Типа, наши-то китайцы ваще кросавчеги, утерли нос капиталистам, помирать не стали, и вся страна в едином порыве...
Стоп. Что там в едином порыве? Как в едином порыве умалчивали про уханьский вирус? Ну да, это вы можете, китайские ребята, мы вам верим )).
© Генрих Лиговский