Проклятие Лауры: Завещание /рецензия/ The Call
США (2020)
ужасы 18+
97 мин. / 01:37
|
|
Режиссер:
Тимоти Вудворд мл.
Сценарий:
Патрик Стиббс
В ролях:
Лин Шэй,
Тобин Белл,
Честер Рашинг,
Эрин Сандерс, Майк К. Мэннинг, Слоун Морган Сигел, Джудд Лорманд, Рэнди Дж.Гудвин, Бруклин Энн Миллер, Леа Контрерас
|
В бубен от Нижнего мира
Когда под крышей одного фильма ужасов оказываются такие звезды жанра, как Тобин Белл («Пила») и Лин Шэй («Астрал»), мы вправе ожидать вдохновляющего результата. Увы, просмотр хоррора «Проклятие Лауры: Завещание» показал, что ждать трамвая продуктивнее — он-то рано или поздно придет...
Звонок на тот свет
Режиссер Тимоти Вудворд-младший, славный только тем, что снимает по четыре ленты в год, пытается рассказать нам историю о подростках (Честер Рашинг, Эрин Сандерс, Майк К.Мэншшг и Слоун Морган Сигел), которые всячески изводят пожилую пару в лице персонажей Тобина Белла и Лин Шэй. Повод к травле такой: супруги вроде бы извели девочку Лауру, тела которой так и не нашли, хотя объективных причин подозревать их нет.

Не выдержав издевательств, женщина совершает суицид. И якобы оставляет завещание, по которому ее мучители получат в наследство крупную сумму, если осмелятся позвонить ей по особому телефону на тот свет. И ее муж готов проконтролировать выполнение данного пункта. Здравомыслящие люди, услышав нечто подобное, обычно начинают увеличивать дистанцию между собой и тем, кто предложил эдакие условия оферты. Однако у нас тут квартет алчных идиотов, так что мы знаем, что последует дальше.
Итак, герои соглашаются пообщаться с мертвой бабулей, имевшей репутацию ведьмы, ради солидного куша. И это становится началом путешествия каждого из них в персональный ад, куда они попадают по звонку в Нижний мир. И можете быть уверены: мертвая Лаура примет в этом действе непосредственное участие...
В трех соснах
Да, сценарий явно писал идиот — хотя, честно говоря, для жанра ужасов это не критично. Как говорится, в армии служат и не с такими диагнозами. Если постановщик знает свое дело, он может слепить увлекательное кино и на самом интеллектуально безнадежном материале — спросите Майкла Бэя с его «Армагеддоном» и «Трансформерами».

Проблема в том, что из Тимоти Вудворда-мл. режиссер — как из вареной макаронины гвоздь. Он долго и нудно запрягает, отвлекается на лишние для развития сюжета сцены, блуждает в трех соснах в поисках финальной морали — и не находит ее, поскольку все действующие лица в фильме вызывают раздражение: и умильная чета колдунов, и безмозглые юнцы. Кто там из героев кого выпилит и каким образом, зрителю фиолетово, тем более, что пугать аудиторию авторы совсем не умеют. Даже испытанные клише с выпрыгиванием монстров из неосвещенных углов вызывают в их исполнении зевоту.
Логики в происходящем на экране ноль, попытки раскрыть мотивацию персонажей смехотворны. Опытный Белл с Шэй не в силах переломить ситуацию, разве что играют получше своих пресных молодых коллег. И даже раскрытие загадки гибели Лауры не спасет, больно оно дурацкое. Ждешь мистического откровения из темных бездн, а тебе словно тупо прописывают в бубен. Что за концептуальная лажа!
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"