1917 /рецензия/ 1917
США, Великобритания, Индия, Испания (2019)
военный, 16+
119 мин. / 01:59
|
|
Режиссер:
Сэм Мендес
Сценарий:
Сэм Мендес, Кристи Уилсон-Кернс
В ролях:
Джордж Маккэй,
Дин-Чарльз Чепмен,
Марк Стронг,
Эндрю Скотт, Ричард Мэдден, Клэр Дюбюрк, Колин Фёрт, Бенедикт Камбербэтч, Дэниэл Мейс, Эдриан Скарборо
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Спасти батальоны,
или Набор прописных истин
Бывает, что в гонке за «Оскаром» до последнего сложно угадать, на кого прольется дождь золотых статуэток. Но бывает, что фаворит становится очевиден задолго до торжественных фанфар. И судя по тому, как уверенно собирает букеты наград новая военная экшн-драма Сэма Мендеса «1917», в этом году больших сюрпризов ждать не приходится.
По новым данным разведки
Итак, 1917 год, разгар Первой мировой войны. Британская армия завязла во французской грязи, и настроение у двух фронтовых друзей, младших капралов Блейка (Дин-Чарльз Чепман) и Скофилда (Джордж Маккэй) далеко не героическое. Но именно этим двоим выпадает миссия срочно доставить донесение полковнику Маккензи во Второй Девонширский батальон, телефонная связь с которым потеряна.
Незадолго до этого два Девонширских батальона успешно выдвинулись вперед, и бравый полковник собирается атаковать отступающего противника. Но, по новым данным разведки, бегство немцев — ловушка, и батальоны нарвутся на укрепленную линию обороны, что приедет к бойне. Два молодых воина с очень разными характерами должны пробраться через вражеские территории, чтобы доставить приказ об отмене наступления. В их руках оказывается судьба 1600 английских солдат, в том числе
лейтенанта Блейка — родного брата одного из героев...
Игра в поддавки
Фильм начинается как захватывающий триллер с пристальным вниманием к деталям, мастерски запечатленным Роджером Дикинсом. Легендарный оператор решил прибегнуть к не новому, но по-прежнему впечатляющему приему, сняв картину «одним кадром». А вернее, двумя — в ленте имеет место единственная явная монтажная склейка, после которой окопные ландшафты сменяются фэнтезийными пейзажами горящих зданий, вместо электронной музыки начинают звучать симфонические оркестровки, а триллер уступает место притче.
И на этом-то фильм и спотыкается, так как потенциала частного эпизода той войны (в основе сценария — воспоминания деда режиссера) не хватает, чтобы развернуть его в масштабное полотно о войнах вообще. Вместо философских откровений мы имеем лишь набор прописных истин и банальностей.
Сценарий постоянно «подыгрывает» героям, втягивая их в надуманные передряги. А уж сентиментальная встреча в развалинах с француженкой и ребенком — для которого, разумеется, во фляге найдется молоко! — и вовсе заставляет скривиться.
Так что при всем техническом совершенстве картина очевидно уступает лучшим военным драмам — в том числе «Морпехам» того же Сэма Мендеса. И так хочется верить, что на «Оскаре» это неплохое, но перехваленное кино уступит новаторскому кинокомиксу о природе зла от Тодда Филлипса. Ведь уже случалось, что киноакадемия вдруг взбрыкивала и осыпала наградами не заточенные под «Оскары» красивые эпики, а независимые, злые картины, жестко критиковавшие американский образ жизни. К примеру, «Американскую красавицу» — опять же Мендеса! Кто знает — а вдруг и в этом году хлесткая оплеуха от создателей «Джокера» впечатлит киноакадемиков больше, нежели мастерски разыгранная игра в поддавки?
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"