Видок: Охотник на призраков /рецензия/ L'Empereur de Paris
Франция (2018)
драма 18+
110 мин. / 01:50
|
|
Режиссер:
Жан-Франсуа Рише
Сценарий:
Эрик Беснард, Жан-Франсуа Рише
В ролях:
Венсан Кассель,
Патрик Шене,
Аугуст Диль,
Ольга Куриленко,
Дени Лаван, Фрейя Мавор, Дени Меноше, Жером Пули, Джеймс Тьерре, Фабрис Лукини
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Отверженный,
или Легенда парижских улиц
Не одно поколение зачитывается романом Виктора Гюго «Отверженные» и следит за противостоянием его героев — Жана Вальжана и инспектора Жавера. И мало кто замечает, как много общего у этих непримиримых антагонистов. Что неудивительно, так как у обоих был один прототип — легендарный Эжен-Франсуа Видок, чьим приключениям посвящена новая криминально-биографическая драма/триллер Жана-Франсуа Рише «Император Парижа», вышедшая в России под названием «Видок: Охотник на призраков».
Предтеча «Сюрте»
Итак, легенда преступного мира Франции времен Наполеона Франсуа Видок (Венсан Кассель) в плавучей тюрьме вступает в конфронтацию с паханом Майаром (Дени Лаван). Спасенный от ножа убийцы почитателем Натанаэлем (Август Диль), Видок сбегает и через несколько лет возвращается в Париж. Отверженный одиночка, он пытается «завязать» и вести жизнь простого торговца сукном. Но пара местных сутенеров, опознав Видока, сдает его полиции, и тот вновь вынужден бежать.

Не желая возвращаться на преступную стезю, Франсуа заявляется прямо к директору парижской префектуры Анри (Патрик Шене) и предлагает свои услуги по очистке парижских улиц от человеческих отбросов — в обмен на помилование. Впечатленный пожилой законник дает добро, и Видок привлекает к делу возлюбленную — очаровательную воровку Аннетт (Фрея Мавор), старого друга, жулика Коротышку (Жером Пули), а также бывшего аристократа Нефшато (в этой роли Джеймс Тьерре, внук Чарли Чаплина) с юным сыном Шарлем (Немо Шиффман). Вместе они составляют первую в мире группу быстрого реагирования — предтечу легендарного «Сюрте»...
Никаких призраков!
Не покупайтесь на прокатное название: в отличие от черного комикса 2001 года, где Видок с лицом Жерара Депардье гонялся за колдуном, на сей раз перед нами вполне реальная история. И хотя факты биографии героя беллетризированы в духе дилогии о гангстере Жаке Мерине, основной упор сделан на реализм. Патриотичные французы даже отвергли идею снимать картину в Праге, предпочтя исторический колорит французских городов. Ни в одном фонаре не углядеть электрического света, а кремневые пистолеты стреляют как должно — точность соблюдена во всех деталях... за исключением разве что традиционно прекрасно выглядящей удавленницы.

Фильм так насыщен событиями, что их хватило бы на небольшой телесериал. При этом сюжет все время делает загибы, уходя от стереотипов и обманывая ложными ходами: потенциальный главзлодей застрелен где-то в середине ленты, бывшие товарищи, забыв, как спасли друг друга, становятся кровными врагами, а заклятые враги, презрев амбиции, бок о бок сражаются с обитателями парижского чрева. Плюс отличная операторская работа Мануэля Дакоссе с экспрессионистскими ракурсами и замечательная музыка творческого тандема Марко Бельтрами и Маркуса Трумпа. Стоит отметить и отличную игру Ольги Куриленко в роли баронессы с темным прошлым, чья лирическая линия также избегает стереотипного развития, не заваливая в мелодраму историю человека, который был Жаном Вальжаном. И инспектором Жавером. В одном лице.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"