Власть /рецензия/ Vice
США (2018)
Драма, биография 18+
132 мин. / 02:12
|
|
Режиссер:
Адам МакКей
Сценарий:
Адам МакКей
В ролях:
Кристиан Бэйл,
Эми Адамс,
Стив Карелл,
Сэм Рокуэлл, Элисон Пилл, Эдди Марсан, Джастин Кирк, Лиза Гэй Хэмилтон, Джесси Племонс, Билл Кэмп
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Вице-порок,
или Бойтесь молчаливого человека
«Оскары» розданы, споры окончены, снобы ворчат про предсказуемость, а ценители хорошего кино просто радуются за достойных победителей. Причем не только за актеров-режиссеров, но и за любимых мастеров «технической части»». Например, за волшебника грима Грега Кэннома, получившего четвертый «Оскар» за потрясающее преображение Кристиана Бейла в новой биографической черной комедии Адама МакКэя «Власть».
Непутевый малый
В оригинале фильм называется хитро — «Vice», что по-английски означает и приставку «вице-», и «порок». Наши прокатчики в кои-то веки смогли подобрать удачное название, созвучное оригиналу и подходящее по смыслу, — «Власть». Ибо все эти три понятия сошлись в одном человеке — 46-м вице-президенте США Дике Чейни (Кристиан Бейл), циничном политикане, умевшем видеть возможность воплотить свои цели хоть в Уотергейте, хоть в 11 сентября.
Фильм прослеживает путь Чейни от непутевого малого до одного из самых влиятельных американских политиков. От первого личного офиса, смахивающего на чулан, до роскошного кабинета в Белом доме. От косноязычного помощника министра обороны Дональда Рамсфельда (Стив Каррелл) до молчаливого «серого кардинала» администрации Джорджа Буша-младшего (Сэм Рокуэлл). От драчуна и пьяницы, которого жена Линн (Эми Адамс) вытаскивала из каталажек, до незримого кукловода мировой политики, ответственного за войну в Ираке, пытки в Гуантанамо и финансовые аферы...
Ничто не свято в Америке...
Вновь, не давая зрителю заскучать, Адам МакКэй использует россыпь изобретательных иносказаний — в том числе объяснение политраскладов в виде настольной игры и подачу юридических уловок в виде ресторанного меню от обаятельного метрдотеля (Альфред Молина). МакКэй формирует узнаваемый режиссерский стиль, не просто повторяя удачные приемы, найденные в финансовой сатире «Игра на понижение», но успешно их развивая.
Тут и уморительный переход на язык Шекспира, и сказочный промежуточный финал-греза, и сравнение политической промывки мозгов с вирусной рекламой (приснопамятное What's Thaaat?!). В результате политический байопик смотрится как захватывающий триллер, и два с лишним часа нелинейного повествования пролетают на одном дыхании — от убойного начального титра «Но мы, блин, сделали все что могли!» и до финальных титров, на которых звучит саркастический хит «Америка» из мюзикла «Вестсайдская история».
В целом ансамбле блистательных актерских работ по праву солирует Кристиан Бейл, явивший очередное сногсшибательное перевоплощение. Причем не только при помощи пластического грима — верный своим принципам, Бейл набрал почти 20 кг, отрастив пузо и второй подбородок! Каковые, впрочем, ничего бы не значили без виртуозной игры актера, скрупулезно воссоздавшего и речь, и мимику, и пластику своего одиозного героя. Конечно, немного обидно, что блистательная игра Кристиана Бейла не принесла ему второй «Оскар». Но утешает то, что его обошел достойный соперник — Рами Малек, потрясающе сыгравший Фредди Меркьюри в «Богемской рапсодии».
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"