Тварь /рецензия/
Россия (2019)
триллер 16+
90 мин. / 01:30
|
|
Режиссер:
Ольга Городецкая
Сценарий:
Ольга Городецкая, Мария Кабанова, Анна Старобинец
В ролях:
Елена Лядова,
Владимир Вдовиченков,
Севастьян Бугаев, Ян Рунов, Евгений Цыганов, Анна Уколова, Константин Тополага, Роза Хаируллина, Евгений Антропов, Константин Мурзенко
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Существо вопроса
Русский кинохоррор сейчас на подъеме. Жаль только, что этот подъем очень уж неспешный. Наши киношники научились создавать атмосферу и сапенс, неплохо освоили техническую сторону дела. Но с героями и пониманием законов жанра пока все средне — как видно на примере фильма Ольги Городецкой «Тварь»...
Маугли не от мира сего
По сюжету ленты, Игорь (Владимир Вдовиченков) и Полина (Елена Лядова) лишились сына, который то ли погиб, то ли пропал (с этим до самого конца сохраняется интрига). Не в силах смириться с потерей, супруги решают взять ребенка из детдома. Но волею ряда сценарных натяжек вместо обычного пацана им достается сущий звереныш — этакий рычащий на всех Маугли, от которого оторопь берет.
С помощью ласки и бесконечного терпения герои постепенно добиваются от приемыша Ванечки (Севастьян Бугаев) более-менее цивилизованного поведения. Но шаг за шагом раскрывая тайну происхождения мальчика, глава семейства начинает осознавать, что они впустили в дом не просто малолетнего дикаря, жертву пренебрежения взрослых, а жуткую мистическую сущность. Которая обладает злой волей и пытается добиться некой цели, разрушительной для семьи Игоря и Полины.
Оставив чудовищное дитя себе, герои и не заметили, как стали заложниками недоброй силы, представляющей смертельную опасность для всех, кто встает на ее пути. И избавиться от нее, не заплатив кровавую цену, не получится...
Подождем ремейка
Хотя «Тварь» имеет все маркеры жанрового кино, тем не менее представляет собой скорее страшную притчу. О том, что у человека, не способного выйти из тени трагедий прошлого, нет будущего — и он обречен жить в аду. Неудивительно, ведь историю для фильма придумала писательница Анна Старобинец, значительная часть произведений которой — хорроры «с моралью». В общем, на уровне идеи кино смотрится вполне достойно. А вот с реализацией не все однозначно.
Для режиссера Ольги Городецкой «Тварь» является полнометражным дебютом, и это очень чувствуется. Она убедительно создает напряжение и формирует в кадре эстетическое пространство «российской готики» с акцентом на ощущение холода и блеклые цвета, но с актерами и драматургией работает слабо.
В персонажей не веришь, почти все они ведут себя неадекватно. Акцент на их психологии только подчеркивает проблемы с героями: живые люди так себя не ведут. Видно, что Игоря, Полину и прочих дергают за сценарные ниточки, чтобы добиться определенных реакций, заданных авторами. Сопереживать этаким куклам не хочется, ведь им не прописали интересных характеров, лишь поместили в лабиринт безнадеги с единственным жестко заданным выходом.
В целом получилось сносно, но неоправданно сухо и очень депрессивно. Возможно, со второго раза выйдет лучше: на ремейк фильма «Тварь» купила права студия Sony.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"