Трезвый водитель /рецензия/
Россия (2019)
Комедия 16+
105 мин. / 01:45
|
|
Режиссер:
Резо Гигинеишвили
Сценарий:
Иван Баранов, Вета Гераськина, Резо Гигинеишвили
В ролях:
Андрей Бурковский,
Виктор Хориняк,
Ирина Мартыненко,
Янина Студилина
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Москва понтам не верит
Режиссер Резо Гигинеишвили специализируется на позитивных комедиях с некоторым социальным и этнографическим уклоном. Позапрошлогодняя драма «Заложники» выбивалась из этого ряда, но «Трезвый водитель» знаменует собой возвращение постановщика в привычную колею «фильмов хорошего настроения»...
Клиент всегда пьян
Диспозиция у картины такая: давно работающий в Москве провинциал Станислав (Андрей Бурковский) вызывает к себе из глубинки старого друга Артема (Виктор Хориняк), чтобы тот стал его напарником. Бизнес Станислава — развозить пьяных и потому не способных лично сесть за руль клиентов по домам. Он тот самый «трезвый водитель», за деньги решающий транспортные проблемы упоровшихся в зюзю состоятельных москвичей.
Наивного Артема столичный блеск и цинизм сбивают с толку, а усвоивший местные манеры Стас неприятно удивляет его капиталистическим снобизмом. Но все это меркнет перед тем, что Артем почти сразу влюбляется в красавицу Кристину (Ирина Мартыненко) — и та, похоже, готова ответить ему взаимностью. Проблема в том, что в результате череды недоразумений оба принимают друг друга за представителей богатой элиты и, стараясь не спугнуть любовь, продолжают играть роли «птиц большого полета», ежеминутно рискуя быть разоблаченными.
Понятное дело, рано или поздно шило вылезет из мешка, и героям придется решать: были ли их чувства подлинными — или это Москва, что слезам не верит, запудрила им мозги...
В болоте российской «элитки»
Постановщик умело отрабатывает в «Трезвом водителе» классическую схему комедии положений, когда обстоятельства диктуют вполне симпатичным героям несимпатичную линию поведения. Извечная дилемма «быть или казаться» обыгрывается в фильме как по нотам, сюжет не провисает из-за разнообразия конфузных ситуаций, в которых оказываются персонажи, и прежде всего — герой Хориняка, олицетворяющий собой образ канонического благородного дикаря, попавшего в чуждый для него мир «цивилизации» и пытающегося вести себя согласно его правилам.
Актеры не показывают в кадре чудес профессионализма, однако не халтурят и убедительно изображают провинциалов, столкнувшихся с испытанием соблазнами большого города. Режиссер также добавляет в свое блюдо специй социальной критики. Он язвительно прохаживается по жлобоватым хозяевам жизни, которые твердо уяснили, что «клиент всегда прав», и потому совершенно хамски обращаются с теми, кто обслуживает их хотелки. Достается и тем, кто ради денег готов поступиться достоинством и терпит самодурство новой знати, лишь укрепляя ту во мнении, что они короли, а все остальные — быдло.
Событием фильм «Трезвый водитель» не станет, но все же это толковое кино, в котором неплохо сбалансированы драма, юмор, экшн и имеется внятная финальная мораль. На фоне «ржачных» эксцентрических комедий а-ля «Камеди клаб» оно выглядит более чем достойно, чтобы привлечь широкую аудиторию.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"