Терминатор: Темные судьбы /рецензия/ Terminator: Dark Fate
США, Китай (2019)
фантастика, боевик 16+
128 мин. / 02:08
|
|
Режиссер:
Тим Миллер
Сценарий:
Джеймс Кэмерон, Дэвид С.Гойер, Джастин Б.Родс
В ролях:
Линда Хэмилтон,
Арнольд Шварценеггер,
Маккензи Дэвис,
Наталия Рейес, Гэбриел Луна, Диего Бонета, Алисия Боррачеро, Энрике Арсе, Стивен Кри, Ферран Фернандес
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Возвращение Сары Коннор
Фильм «Терминатор: Темные судьбы» рекламировали как возвращение к корням. Продюсером снова стал сам создатель франшизы — Джеймс Кэмерон. И эту, формально уже шестую, часть саги нас попросили считать третьей. Мол, это прямое продолжение «Судного дня» (1991), следующие серии следует игнорировать как неканонические...
Вторичная переработка
Надо сказать, режиссер «Темных судеб» Тим Миллер («Дэдпул») и в самом деле прильнул к корням словно дитя к материнской груди. Хотя в картине появились новая модель робота-охотника (Габриэль Луна) и новая мишень для него — девица Дани Рамос (Наталия Рейес), а спасать ту прибывает из будущего не железный мужик, а киборгизированная тетка Грэйс (Маккензи Дэвис), общий расклад остается ровно тем же, что и в первых «Терминаторах».
Правда, градус неубиваемости свеженького робота настолько задран, что приходится неуклюже вписать в сценарий постаревшую Сару Коннор (Линда Хэмилтон) и заржавевшего T-800 (Арнольд Шварценеггер). Поскольку без их помощи Дани и Грэйс явно не дотянули бы до финала истории.
В общем, Миллер и Кэмерон следуют по пути авторов VII эпизода «Звездных войн», позаимствовавших для него сюжетную схему из IV эпизода — только вписавших в нее других персонажей и изменивших антураж. Вот и боевик «Темные судьбы» представляет собой немного переделанный в таком ключе «Судный день». И переделанный, к сожалению, без привычного для раннего Кэмерона внимания к деталям.
Сценарий ленты полон глупостей и натяжек. Хуже того, он без нужды заигрывает с темами на злобу дня (проблемы мигрантов, феминизм, потеря рабочих мест из-за автоматизации производства). А что еще хуже, без всякого уважения обнуляет наследие классической дилогии, в самом начале отправляя несчастного Джона Коннора на свалку истории. Ну как так можно?
Школьное изложение
Если сценарий картины откровенно сырой, экшн и режиссура в ней впечатляют. Есть драйв и саспенс, интересно придуманные трюки и боевые приемы. Новый терминатор Rev-9 удивляет имитацией эмоций и юмора, старый (ох, Арни, где твои 40+) с самым серьезным видом отмачивает убойные гэги.
Право, жаль, что многочисленные удачные детали теряются в тоннах кэмероновских самоповторов и неловких отсылок к общеизвестным моментам вроде сакраментального «I'll Be Back!» Даже у разруганного всеми «Генезиса» с его тотальным переписыванием временной линии Сары Коннор и ее сына была более амбициозная, стройная и внятная (а главное, свежая) идея в основе, чем у «Темных судеб», пытающихся создать новый вкус из набора прежних ингредиентов.
В итоге знакомство с фильмом оставляет зрителя в смешанных чувствах. Смотрится жю все весьма бодро, но послевкусие — как у сапожной подошвы. Если с «Генезиса» ты выходил с ощущением, что в цирке побывал, то здесь — будто прочитал среднее школьное изложение отрывка из бессмертной классики.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"