Т-34 /рецензия/
Россия (2019)
Боевик, фантастика, комедия 12+
139 мин. / 02:19
|
|
Режиссер:
Алексей Сидоров
Сценарий:
Алексей Сидоров
В ролях:
Александр Петров,
Виктор Добронравов,
Ирина Старшенбаум, Винценц Кифер, Петр Скворцов, Семен Трескунов, Артем Быстров, Антон Богданов, Василий Уриевский, Василий Буткевич
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Четыре танкиста и рабыня Изаура
Ох, не дает нам покоя танкопузый Брэд Питт! Вот уже вторая попытка замутить что-то в духе примитивной, но безбашенной «Ярости» с его участием. И на этот раз, если судить по похмельно-новогодним сборам, — вполне удачная. Но так ли хорош фильм, как его нахваливают потребители винных напитков, идентичных натуральным?
Тупой и еще тупее
Итак, идет война, страшная и кровавая. По счастью, эта война идет где-то далеко, явно не в мире танкиста Ивушкина (Александр Петров) — в его жизни вовсю цветет и пахнет геймплей «World of Tanks», где тупые и косые фрицы мажут не хуже штурмовиков из «Звездных войн», где в любой передряге можно заработать разве что фотогенично кровоточащую царапину, и уж разумеется, победить на всех фронтах, в том числе и на любовном.
Главный антагонист Ивушкина, некто Ягер, ездит на фошисдском танке со здоровенной свастикой на всю башню — это чтобы подвыпившей публике было понятно, кто здесь враг. Сам Ивушкин, несмотря на неопытность, шпилит немецкие танки, насаживая их на снаряды как шашлык, но при этом умудряется попасть в плен, где строит из себя Мальчиша-Кибальчиша (ведь тупые фрицы, конечно же, не догадались взглянуть на его документы).
А ведь это лишь малая толика всех маразмов! Стоит ли говорить, что тупые фрицы даже не проверили боекомплект захваченного Т-34, что их авиация состоит всего лишь из кукурузника, что узницам концлагерей, оказывается, можно было выходить оттуда на сутки по своим делам! Последний факт особенно веселит. Так чего, собственно, дожидалась русская рабыня Изаура, если у нее был аусвайс на выход из этого «Артека», и она потом спокойно ушла? Ждала своего принца на угнанном Т-34?
Такое впечатление, что сценарий писали по пьяни. Про реалистичность сражений лучше вообще не заикаться. Тут даже Человек-паук покрутит пальцем у виска.
Можем повторить
Вот был такой слегка наивный советский фильм «Жаворонок», с похожим фантастическим сюжетом. Но там всё закончилось более-менее правдиво, то есть печально. Здесь же дана четкая установка на браваду и прочие финтифлюшки, усиливающие романтизацию войны.
Почему-то сразу приходят на ум деятели, вешающие на свои кредитные тачки макраме из георгиевских ленточек и наклейки в духе «На Берлин!». Чаяния таких ухарей отражены в фильме достаточно широко: есть правильный прокремлёвский хохол и смутный армянин (это уже что-то типа обязательных гея и негра в Голливуде, но с местным геополитическим колоритом), есть и эпизод с питьем немецкого пива в немецком городке (стандартная мечта «Ночных волков», рвущихся в Берлин на каждое 9 мая). В общем, с целевой аудиторией всё ясно. То, что современный пипл такое схавает и еще добавки попросит, — угадано верно. И такой прагматичный "заказушный" подход слегка печалит.
С другой стороны, как зрелище, это очень даже неплохой прорыв. Графика хоть и грешит повторами, но заметно лучше, чем в остальных местечковых блокбастерах. Актеры играют неплохо, учитывая то, каких дуралеев по сюжету им приходится играть. Даже Александр Петров в некоторых местах играет не Александра Петрова — определенно достижение. Будь сценарий поумнее — проканал бы и за Брэда Питта.
Единственное, за что хочется серьезно упрекнуть создателей фильма, так это за пафосный финальный титр «Посвящается памяти...». Ну, ребята, если вы снимаете дискотечный комикс в антураже Великой Отечественной, то какая это к черту память! Это просто очередная эксплуатация военной темы. В такой эксплуатации нет ничего зазорного, но иногда лучше промолчать — авось за умного сойдешь.
© Генрих Лиговский