Малефисента: Владычица тьмы /рецензия/ Maleficent: Mistress of Evil
США, Великобритания (2019)
фэнтези, приключения, семейный 6+
118 мин. / 01:58
|
|
Режиссер:
Хоаким Роннинг
Сценарий:
Линда Вулвертон, Мика Фитцерман-Блю, Ной Харпстер
В ролях:
Анджелина Джоли,
Эль Фаннинг,
Харрис Дикинсон,
Мишель Пфайффер, Сэм Райли, Чиветель Эджиофор, Эд Скрейн, Роберт Линдсей, Дэвид Гяси, Дженн Мюррэй
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Прикрой рога фатою черной
Первая «Малефисента» (2014) сорвала изрядный куш, так что студия Walt Disney довольно оперативно начала работу над сиквелом. Даже странно, что процесс так затянулся. Впрочем, нам еще повезло: премьера фильма «Малефисента: Владычица тьмы» была сперва намечена на май 2020-го, но его решили выпустить раньше...
Уж замуж невтерпеж
Оригинальный фильм не блистал по части проработки сценария, но был насыщен яркими событиями и спецэффектами. А Анджелина Джоли создала действительно запоминающийся образ инфернальной злодейки, на деле вовсе не такой плохой, какой ее рисовали в «Спящей красавице».
Раз уж в первой части Малефисента все же явила в финале светлую сторону, что привело к хеппи-энду, то кое-кому пришлось попотеть, дабы думать историю, в которой рогатой антигероине вновь пришлось бы показать свой гневливый характер и вдарить колдовскими файерболами по тем, кто этого заслуживает.
Итак, по сюжету принц Филипп (Харрис Дикинсон) просит руки принцессы Авроры (Эль Фаннинг), что не доверяющей мужчинам Малефисенте совсем не нравится. Ради счастья девушки она таки смиряет свои крутой, нрав и, деликатно покрыв рога черной кисеей, идет знакомиться с родителями жениха. Да только если добродушный король Джон (Роберт Линдси) вполне приемлем как свекор, то его жена, королева Ингрит (Мишель Пфайффер), явно замышляет что-то недоброе, нарочно пытаясь вывести чародейку из себя. В воздухе витает запах коварного заговора, с которым героине Джоли не справиться в одиночку. Но в самый отчаянный момент у нее появляются союзники, очень похожие на нее саму...
Сахарная вата
Авторы ленты просили обойтись без лишних спойлеров, так что раскрывать детали развития событий мы не будем. Хотя каких-то по-настоящему хитроумных ходов кино режиссера Хоакима Роннинга («Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки») не содержит. Во время просмотра всякий насмотренный зритель легко предскажет каждый поворот сюжета. Никаких сюрпризов вообще нет. Поэтому в смысле драматургии в сиквеле все очень простенько.
И, к сожалению, очень достает настырная пропаганда политкорректности, инклюзивности, толерантности и прочих модных поветрий, льющаяся с экрана неудержимым потоком. А герои слишком любят тупить на ровном месте, чтобы потом в последний момент яро преодолевать последствия своей необъяснимой слепоты. В этом смысле картина, поднимающая такие, в общем-то, серьезные темы, как «фейковые новости — оружие политической борьбы» и «разжигание ксенофобии в обществе», по факту оказывается слишком детской и наивной.
Компьютерная графика по-прежнему на высоте, от красивой картинки захватывает дух. А Джоли вновь отменно зажигает в образе незлой злодейски. В остальном, увы, «Малефисента: Владычица тьмы» — обычная диснеевская сахарная вата. Вкуснейшее легкое облачко, и риск развития кариеса — бонусом.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"