Сиротский Бруклин /рецензия/ Motherless Brooklyn
США (2019)
драма, криминал, детектив 18+
144 мин. / 02:24
|
|
Режиссер:
Эдвард Нортон
Сценарий:
Эдвард Нортон, по Джонатану Летему
В ролях:
Эдвард Нортон,
Гугу Эмбата-Ро,
Алек Болдуин,
Бобби Каннавале, Уиллем Дефо, Брюс Уиллис, Итан Сапли, Черри Джонс, Даллас Робертс, Джош Пэйс
Официальный сайт фильма:
N/A
|
С ним что-то не так,
или Что творится в Бруклине
Выдающийся актер Эдвард Нортон своим режиссерским дебютом «Сохраняя веру» (2000) особых лавров не снискал. Но режиссерских амбиций не утратил и к своему второму проекту подошел максимально скрупулезно. Взявшись за экранизацию романа Джонатана Литема, Нортон несколько лет работал над сценарием, перенеся действие из 1999-го в 1957 год. Встречайте детективную ретродраму «Сиротский Бруклин»!
Он не чудила
Вообще-то название следовало перевести как «Сиротка Бруклин». Таково прозвище героя — сотрудника частного сыскного агентства Лайонела Эссрога (Эдвард Нортон), которое дал ему начальник, друг и наставник, матерый детектив Фрэнк Минна (Брюс Уиллис), некогда вытащивший Лайонела из ада католического колледжа и доказавший всем, включая самого Эссрога, что он не чудила, а толковый парень с талантом к сыску. Очередное дело обещало Фрэнку хороший куш, но принесло смертельную пулю, и Лайонел с коллегами Тони (Бобби Каннавле), Гилбертом (Итан Сапли) и Дэнни (Даллас Робертс) решают найти убийц любимого босса.
Расследование выводит Лайонела на чернокожую активистку Лору Роуз (Гуту Эмбата-Ро), осмелившуюся бросить вызов могущественному чиновнику Мозесу Рэндольфу (Алек Болдуин). Прикинувшись журналистом, Лайонел пытается разобраться в противостоянии циничных застройщиков и обитателей бруклинских негритянских трущоб. Но это будет не так просто: при всех своих талантах сыщик страдает синдромом Туретта — расстройством мозга, выражающемся в неконтролируемых движениях и нездоровых и неуместных выкриках.
Негр – не ругательство!
Эдвард Нортон демонстрирует уверенную режиссерскую хватку: начавшись с места в карьер, действие сразу же захватывает зрителя и не отпускает, несмотря на хронометраж почти в два с половиной часа. При этом диалоги не провисают, лирическая линия не вызывает оскомины, а уж саспенс в напряженных эпизодах просто выше всяких похвал!
Интересно также, что в фильме частенько звучит слово «негр», которое в духе времени действия без проблем употребляют и белые, и черные, как бы напоминая зрителю, что в слове-то отнюдь нет ничего обидного или ругательного. И кстати, чтобы уловить все нюансы разворачивающейся на экране социально-политической интриги, необходимо внимательно следить за происходящим, — так что фильм рассчитан на думающего зрителя, а не на тех, кто склонен путать кинозал с поляной для пикников.
И конечно, радуют крепкие актерские работы, включая ярких персонажей второго плана. Очень хорош Алек Болдуин в роли «слуги народа, который ненавидит народ». Учитывая тот факт, что Болдуин в своих выступлениях на телешоу не устает хлестко пародировать президента Дональда Трампа, вполне очевидно, для чего Эдвард Нортон добавил в сюжет этого одиозного персонажа. Ну а блистательная актерская игра самого Нортона (не менее блистательно дублированного Иваном Калининым) просто завораживает и наводит на мысли о том, что среди номинантов на «Оскар» в этом году будет не единственный герой, с которым что-то не так.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"