Коридор бессмертия /рецензия/
Россия (2019)
Военный 12+
125 мин. / 02:05
|
|
Режиссер:
Федор Попов
Сценарий:
Дмитрий Каралис, Федор Попов
В ролях:
Артем Алексеев,
Анастасия Цибизова,
Игорь Ясулович, Артём Мельничук, Александр Яценко, Дарья Екамасова, Анатолий Горячев, Александр Обласов, Светлана Смирнова-Кацагаджиева, Тагир Рахимов
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Пощечина фюреру... и не только
И вновь наша страна отметила величайший праздник — День Победы. По улицам прошли военные парады и марши «Бессмертного полка», по ТВ показали классику военного кино, а на киноэкраны вышли новые фильмы, посвященные Великой Отечественной войне. Интерес любителей масштабных батальных полотен призвана удовлетворить военная мелодрама Федора Попова «Коридор бессмертия».
Снова дверь прикрыл кондуктор...
Лента затрагивает малоизвестную страницу обороны Ленинграда — историю Шлиссельбургской железнодорожной магистрали, после прорыва блокады связавшей город с Большой землей. В январе 1943 года две вчерашние школьницы Маша Яблочкина (Анастасия Цибизова) и Соня Вишневская (Светлана Смирнова-Кацагаджиева), приходят на железнодорожные курсы.
Они участвуют в строительстве моста через Неву и осваивают специальность кондуктора — что на войне означает отнюдь не проверять билеты и закрывать двери. Затем подруги попадают в 48-ю паровозную колонну особого резерва. Под руководством машиниста Жоры Федорова (Артем Алексеев) девушки вместе с другими членами бригады участвуют в доставке в Ленинград важных грузов по магистрали, которая после войны получила гордое название Дорога Победы. Но тогда, в тяжелейших условиях под постоянными обстрелами, ее называли иначе — «коридор смерти».
Закрывает темнота – что дальше?
История Шлиссельбургской магистрали очень интересна, ведь каждый прибывший поезд действительно был пощечиной фюреру! Но фильм получился затянутым и невнятным. Режет глаз затемненная картинка — даже в дневных эпизодах. Понятно, что это вынужденная мера, призванная скрыть несовершенство компьютерной графики. А ее было много — по признанию режиссера, приходилось перерисовывать даже лица людей... Но елки-пряники, это же не значит, что следовало создавать видеоряд по принципу «война в Крыму, все в дыму»!
Непонятна половина разговоров — из-за обилия специальных терминов, объяснить которые никто не потрудился. Непонятна логика событий, непонятна окружающая обстановка, непонятно, как работают маневры, спасающие от обстрелов. Намечаются побочные сюжетные линии, зритель ждет — что дальше? А они просто обрываются.
Пощечина фюреру оборачивается пощечиной зрителю, вынужденному пытаться не только разглядеть что-либо на темном экране, но и элементарно понять — что же там происходит? Важная и героическая тема вызывает неподдельный интерес, и весь фильм искренне пытаешься получить удовольствие от просмотра. Но не получается.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"