Интервью с Богом /рецензия/ An Interview with God
США (2019)
Драма, 16+
97 мин. / 01:37
|
|
Режиссер:
Перри Лэнг
Сценарий:
Кен Агуадо
В ролях:
Брентон Туэйтс,
Дэвид Стрэтэйрн,
Яэль Гробглас,
Хилл Харпер,
Чарлби Дин Крик, Бобби Ди Чикко, Миган Кимберли Смит
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Бог в галстуке,
или Обманная игра со зрителем
Журналист Владимир Познер в финале своей телепрограммы всегда спрашивает собеседника: «Оказавшись перед Богом, что вы ему скажете?» Кто из нас не задавался этим вопросом? Такие мысли приходят в голову даже неверующим людям. К сожалению, у нас нет возможности побеседовать с Создателем, и потому новая драма Перри Лэнга «Интервью с Богом» вызвала определенный интерес.
Подумать о спасении
Итак, жизнь журналиста Пола Эшера (Брентон Туэйтс), ведущего колонки о религии в журнале «Геральд», летит под откос после командировки в Афганистан. Ужасы войны так потрясли парня, что он уже никогда не будет прежним. Редактор Гэри (Хилл Харпер) советует Полу взять отпуск, но перспектива побыть с женой тоже не радует: отношения с Сарой (Яэль Гробглас), которая была против поездки мужа в горячую точку, разладились.
Так что спасение Пол видит в работе. И ему как раз подворачивается возможность задуматься о спасении в более глобальном смысле. Причиной тому — три предложенных ему получасовых интервью. Отказаться невозможно: ведь явившийся на встречу импозантный мужчина (Дэвид Стрэтэйрн) утверждает, что ой — ни кто иной, как сам Господь Бог. Полный скепсиса Пол начинает задавать вопросы, но вскоре понимает, что на самом деле интервьюируемый здесь он сам, а таинственный собеседник — вовсе не чудак и не мошенник...
Разговоры ни о чем
Почему-то картина позиционируется как детектив, что заставило ожидать развития действия в сторону авантюры или аферы. Но вместо этого сценарий продюсера Кена Агуадо уводит многообещающе начавшееся действо в дебри разочаровывающе наивной мелодрамы.
Причем режиссура неплоха, есть эффектно выстроенные кадры, в наличии и пара удачных шуток («Я Господь, а не вампир!»). Но заявленная в прологе тема посттравматического синдрома не получает развития, перерастая в историю заурядного адюльтера, а тема обретения утраченной веры и вовсе растворяется в якобы многозначительных, а на самом деле до оскомины тривиальных и почти бессвязных разговорах ни о чем.
Один из величайших американских актеров Дэвид Стрэтэйрн сам по себе прекрасен в роли Бога, но увы, диалоги с Создателем — то самое, ради чего зрителей завлекли в кино, — оборачиваются банальными сеансами психоанализа. Которые вроде как поднимают пару-тройку интересных вопросов, но совершенно их не раскрывают. И добро бы еще можно было трактовать эти интервью с Богом как диалог героя с собственной совестью — так ведь не получается, ибо по ходу дела выясняется, что винить-то Полу себя не в чем! Кстати, обманная игра со зрителем касательно того, кто кому изменил, выглядит уже откровенно глупо — в свете открывающихся впоследствии фактов герои ведут себя совершенно неестественно.
Да, тема встречи простого смертного с Господом Богом в виде добродушного дяденьки в костюмчике и при галстуке неплохо прокатывала в забавных комедиях с Морганом Фриманом. Но попытка разыграть ту же карту в потугах на серьезную притчу определенно провалилась.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"