Маленькое красное платье /рецензия/ In Fabric
Великобритания (2018)
ужасы, комедия, артхаус 18+
118 мин. / 01:58
|
|
Режиссер:
Питер Стриклэнд
Сценарий:
Питер Стриклэнд
В ролях:
Гвендолин Кристи,
Сидсе Бабетт Кнудсен,
Кэролайн Катц,
Джулиан Бэррэтт, Марианн Жан-Батист, Хейли Сквайрс, Ричард Бреммер, Лео Билл, Стив Орам, Сузанна Каппельяро
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Спагетти из капитализма,
или Совсем не маленькое платье
То, что времена джалло, он же спагетти-хоррор, остались в далеких 1970-х, понимают даже истовые поклонники сего специфического поджанра. Казалось бы, режиссеру, рискнувшему извлечь из могилы сей изысканный труп, можно только посочувствовать. Достоин ли сочувствия новый сатирический хоррор Питера Стрикленда «Маленькое красное платье»?
Два восхищенных взгляда
Сюжет, как это бывает в спагетти-хоррорах, не так уж и важен. Здесь главное — стилизация под 70-е, начинающаяся с архаичных титров и продолжающаяся в невнятной истории о красном платье-убийце. Которое продавщица-ведьма (Фатма Мохаммед) втюхивает разведенке Шиле (Марианна Жан-Батист), решившей найти себе мужика — назло взрослому сыну Винсу (Джейганн Айе), крутящему роман с неприятной девицей Гвен (Гвендолин Кристи, известная как Бриенна Тарт из «Игры престолов»).
Ничего хорошего из этого не выходит, и во второй новелле — ибо лента, в духе классического джалло «Два злобных глаза», состоит из двух частей — платье попадает к ремонтнику стиральных машин Реджу (Лео Билл), собирающемуся жениться на кокетке Бабс (Хэйли Сквайрс). А восхищение покупкой вновь сменяется смятением и ужасом. И все это под музыку а-ля группа «Гоблин» — синтезаторные переливы, красивые, но навевающие тревогу нотами, не разрешающимися в тонику...
Текстура отношений
За всем этим кровавым балаганом читается сатира на общество потребления. Где стремление втюхать товар представлено как ведьминские мумбо-юмбо, а то самое платье, подходящее всем по размеру, помечающее владельцев сыпью в приводящее в бешенство стиральные машины, предстает метафорой капитализма. Так что не такое уж оно и маленькое! Кстати, в фильме платье действительно совсем не маленькое, а название является творением наших локализаторов — в оригинале фильм называется «В текстуре».
В свете такого прочтения становится понятен набор сатирических образов, составляющих текстуру товарно-рыночных отношений: и менеджер бутика, выглядящий как граф Дракула на пенсии, и бессловесный начальник фирмы с лицом упыря, и парочка олухов из банка, с видом профи несущих полную ахинею. Такое вот спагетти из капитализма. Только в какой-то момент его становится многовато. Этот цирк уродов отлично смотрелся бы как 45-минутный эпизод хоррор-сериала вроде «Кошмаров Фреддц». В виде же двухчасового полотна он выглядит затянутым, а к финалу, где герои обеих новелл тянут одну лямку в мануфактурно-капиталистическом аду и вовсе успевает наскучить.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"