Громкая связь /рецензия/
Россия (2019)
Комедия, 18+
96 мин. / 01:36
|
|
Режиссер:
Алексей Нужный
Сценарий:
Сергей Петрейков, Леонид Барац, Ростислав Хаит
В ролях:
Леонид Барац,
Ирина Горбачева,
Ростислав Хаит,
Мария Миронова,
Камиль Ларин, Анастасия Уколова, Александр Демидов, Вероника Корниенко
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Знакомые незнакомцы
В 2016 году Паоло Дженовезе снял комедийную драму «Идеальные незнакомцы», которая стала большим хитом. Популярность фильма в Европе оказалась так велика, что в том же году его ремейк спроворили греки, в 2017-м — испанцы, в 2018-м—французы, турки, корейцы и мексиканцы, а вот теперь дошла очередь и до россиян...
Карты на стол
Режиссером нашей адаптации под названием «Громкая связью выступил Алексей Нужный («Я худею»), а половину главных ролей сыграли парни из «Квартета И». Идея, лежащая в основе фильма, очень проста: группа старых друзей со своими дамами собирается вместе и затевает игру, которая состоит в том, что все мобильные телефоны героев выкладываются на стол, приходящие эсэмэски зачитываются вслух, а поступающие звонки принимаются по громкой связи.
Разумеется, вскоре выясняется, что это довольно опасная забава. Ведь у каждого из персонажей есть секреты! — их в наш век прогресса так удобно прятать в памяти смартфона. И именно в тот вечер скелеты из шкафов персонажей начинают кучно выпадать, обнажая безжалостную истину: ты можешь годами общаться с человеком, думая, что знаешь его как облупленного, но однажды рискуешь столкнуться с той стороной его жизни, которая скрыта ото всех. И осознать, что под хорошо известными чертами близкого друга прячется пугающий тебя незнакомец...
Шаг в сторону
Для Леонида Бараца, Ростислава Хаита, Камиля Ларина и Александра Демидова «Громкая связь» в некотором смысле этапный проект. Здесь они впервые опираются не на свой, а на заемный материал. Хотя и наполняют выбранный ими сосуд собственными наработками, не копируя текст оригинала.
Тем не менее, чувствуется, что кино Нужного отличается от типичной разговорной комедии «Квартета И» возросшим уровнем драматизма. В нем есть элементы мелодрамы и триллера, а беззлобной трепотни мужчин среднего возраста стало меньше, пускай в рекламных роликах ленты акцент сделан как раз на забавных диалогах. Этим мы во многом обязаны исполнительницам женских ролей — Марии Мироновой, Ирине Горбачевой и Анастасии Уколовой, привносящим в сюжет эмоциональный накал.
Однако и мужская часть актерского коллектива тоже не отстает по данной части; парни заметно отходят от созданных ими и годами эксплуатируемых образов-масок. В большинстве своих фильмов они выступают под собственными именами — но не в «Громкой связи», что подчеркивает их уход от сложившегося канона.
Вопросы ребром
Что же получает зритель? С одной стороны, вроде бы типичный разговорный фильм от «Квартета И», балансирующий на грани комедии положений. А с другой — серьезное по сути кино, поднимающее вопросы о взаимном доверии, уместности лжи в отношениях с близкими людьми и праве на личную тайну в мире, в котором технологии почти разрушили понятие приватности.
Словом, если вы ждете чего-то легкого и слегка сатирического вроде «Дня выборов» и «О чем говорят мужчины», то картина может вас даже немного разочаровать. А вот те, кто ждал от «Квартета И» какой-то эволюции и выхода за рамки привычных амплуа, останутся довольны.
Прорывом работу Алексея Нужного назвать сложно, и все же это шаг в правильном направлении. И не стоит бояться, что Барац и Ко заведут вас в чащобу проклятых вопросов и бросят — финал у «Громкой связи» вполне оптимистичный.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"