Грех /рецензия/ Il Peccato
Россия, Италия (2019)
драма, фестивальное 16+
136 мин. / 02:16
|
|
Режиссер:
Андрей Кончаловский
Сценарий:
Елена Киселёва, Андрей Кончаловский
В ролях:
Альберто Тестоне,
Якоб Диль,
Франческо Гаудиелло,
Адриано Кьярамида, Джанлука Гуиди, Орсо Мария Гуэррини, Александра Дейнега, Глен Блэкхолл, Анита Пититто, Массимо Де Франкович
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Сизиф эпохи Возрождения
Биографическая драма «Грех» о нескольких годах из жизни Микеланджело Буонаротти — одна из самых амбициозных работ кинорежиссера Андрея Кончаловского. Это впечатляющая попытка реконструкции психологии творца эпохи Ренессанса, слегка разочаровывающая своей грузной академичностью...
Меж двух огней
В поле интереса постановщика попал тот период жизни гения, когда он только закончил роспись Сикстинской капеллы. Римского папу из клана делла Ровере сменил папа из семейства Медичи, и это поставило художника в щекотливое положение. Микеланджело (Альберто Тестоне) принял заказы от обеих фамилий, враждующих меж собой, и каждая требовала, чтобы ее запросы учитывались первыми.
Лавируя между интересами могущественных аристократов, Буонаротти вынужден поступать не по совести: нарушать обязательства, обманывать, лгать. Без того обуреваемый страстями, он страдает от болезненного перфекционизма. С одной стороны, он осознает масштабы своего гения, а с другой — остро чувствует собственное несовершенство как человека.
Хоть все и называют его дар божественным, Микеланджело ощущает, что это не так. Люди восхищаются его фресками и скульптурами, но никого эти религиозные шедевры не повергают в религиозный экстаз. Грехи тяжкой ношей повисают на совести героя. Их символизирует громадная глыба мрамора, которую добрую половину фильма он пытается добыть. Подобно Сизифу, только не толкающему свою ношу в гору, а спускающему ее с горы, он упрямо тащит каменного монстра, надеясь превратить его в произведение искусства...
Необработанная глыба
Нетрудно заметить — фильм похож на «Андея Рублева» Андрея Тарковского и поднимает ту же тему отношений осознающего свою греховность художника с Богом. Но Кончаловский решает поставленную творческую задачу более деловито, без сложных рефлексий. Он, скорее, ставит на фактуру и образность, чем на развитие характера героя. Иными словами, «движухи» заметно не хватает, и это явно сделано нарочно, дабы соответствовать величественной статике шедевров Микеланджело.
В общем, если вы не ценитель фестивального кино, «Грех» может вас усыпить. Но для тех, кто любит артхаус, фильм представляет изрядный интерес. Правда, выводы придется делать на базе событий и поступков персонажей, очень лаконично представленных в кадре. Картина пробирает, но все равно выглядит сыроватой и не расположенной к диалогу со зрителем. И больше похожа на начальную глыбу мрамора, чем на то, что от нее остается после того, как ее коснулся резец творца.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"