Гори, гори ясно /рецензия/ Brightburn
США (2019)
ужасы 18+
90 мин. / 01:30
|
|
Режиссер:
Дэвид Яровески
Сценарий:
Брайан Ганн, Марк Ганн
В ролях:
Элизабет Бэнкс,
Дэвид Денман,
Джексон А. Данн, Абрахам Клинкскейлз, Кристиан Финлейсон, Дженнифер Холлэнд, Эмми Хантер, Мэтт Джонс, Мередит Хагнер, Бекки Уолстром
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Засланец
Каноническая история Супермена гласит, что он попал на Землю младенцем, был воспитан четой фермеров и, осознав, что в нем пробуждаются сверхсилы, решил стать защитником Земли. Авторы хоррора «Гори, гори ясно» нахально инвертировали этот миф, сделав гостя из космоса исчадием ада...
Как подменили
Да, в фильме Дэвида Яровески («Рой») есть все маркеры биографии парня с Криптона. Только здесь вполне положительный мальчик Брэндон Брейер (Джексон Э.Данн) — послушный сын, отличник — начинает вести себя странно. Он становится скрытен и агрессивен, его тетради полнятся пугающими рисунками, а его типовые пубертатные проблемы выливаются в дикие выходки с членовредительством.
Однажды пацан наденет страшную маску и воспарит над землей, чтобы убивать лазерами из глаз всех, кто ему не по нраву. Но даже тогда его бедные приемные родители (Элизабет Бэнкс и Дэвид Денман) не сразу признают: они вырастили не чудесного ребенка, который изменит мир к лучшему, а психа, одержимого жаждой крови.
Не до смеха
Режиссерская рука в «Гори, гори ясно» ощущается слабо, зато продюсерская весьма заметна. Проект курировал Джеймс Ганн («Стражи Галактики»), и это чувствуется по специфическому черному юмору, который остается как бы за кадром, но определяет сюжетную повестку.
Мрачная авторская ирония хорошо заметна, хотя ничего смешного на экране не происходит. Это Фредди Крюгер любит пошутить, перед тем как укокошить очередную жертву. Брэндон — юный маньяк без чувства юмора, устрашающий полным отсутствием эмпатии и реагирующий на внешние раздражители произнесенными равнодушным тоном односложными репликами.
И это, между прочим, большая проблема. На уровне концепции кино Яровески выглядит круто: как же, Супермен-злодей! Но что с таким антигероем делать, к какой развязке его привести, режиссер явно не знает. Сначала зритель предполагает, что смотрит ленту, метафорически обыгрывающую трудности переходного периода у тинейджеров. Потом у него создается впечатление, что это хоррор-драма о борьбе дурных генов (космическая социопатия) и воспитания (любящие родители Брайеры). Увы, все эти возможности постановщик упускает: ему интересно просто показать, как славный подросток превращается в серийного убийцу. Безо всяких рефлексий.
Словом, «Гори, гори ясно» — типичный проект упущенных возможностей. Эффектная форма, не наполненная эффективным содержанием. Кино на один раз.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"