Годзилла 2: Король монстров /рецензия/ Godzilla: King of the Monsters
США, Япония (2019)
фантастика, боевик 12+
131 мин. / 02:11
|
|
Режиссер:
Майкл Догерти
Сценарий:
Майкл Догерти, Зак Шилдс, Макс Боренштейн
В ролях:
Кайл Чандлер,
Вера Фармига,
Милли Бобби Браун,
Кэн Ватанабэ, Чжан Цзыи, Брэдли Уитфорд, Салли Хокинс, Чарльз Дэнс, Томас Миддлдитч, Аиша Хайндс
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Возвращение Короля
Первая «Годзилла» (2014) от Warner Bros, стала хитом, но народу не понравилось, что титульный кайдзю редко появлялся в кадре. «Годзилла 2: Король монстров» исправила ситуацию. Знаменитый ящер и другие чудища постоянно лезут в кадр — и это тоже не фонтан. С драками исполинов в сиквеле просто перебор...
Битва титанов
А с чем недобор, так это с качеством сценария. В первом фильме Гарета Эдвардса персонажи-люди хоть и оттягивали на себя слишком много внимания, их истории были драматургически убедительны. Вторая же часть, которую снял Майкл Догерти, написана крайне небрежно. Герои претендуют на то, что у каждого есть богатый бэкграунд, а прописаны худо. Характеры едва обозначены: Героический Ученый, Крутой Военный, Сметливая Девочка, Ученый-Хохмач и т.д.
Сценарий как таковой не выдерживает критики. Пытаясь объяснить, почему гигантские монстры пробудились и дружно ринулись топтать города (и отчего только Годзилла может все исправить), он берет одну высоту слабоумия за другой. Актеры, которым дали набор глупых реплик, полных квазинаучной ахинеи, наверняка мучились, произнося свой текст. Зато с экшном во второй части все в порядке. Крушить грады и веси звана целая толпа кайдзю. И хотя друг с другом бьются только четыре — Годзилла, трехглавый дракон Король Гидора, суперптеродактиль Родан и огромный мотылек Мотра — на заднем фоне мелькают и другие исполины. Это Бегемот (микс мамонта и гориллы), Сцилла (гигантский паук), Мафусаил (гороподобная тварь) и ГННУС из первого фильма.
Бои без правил
Высокая зрелищность блокбастера несомненна. И все же смотреть на вольную борьбу в исполнении колоссов к исходу второго часа ленты становится малость утомительно. Очень уж контрастируют с эпическим монстр-баттлом смехотворные повороты сюжета и бестолковое мельтешение малоинтересных героев под ногами невероятных чудовищ.
Если Кен Ватанабе и Кайл Чандлер еще как-то стараются наполнить своих картонных персонажей жизнью, о иных артистах этого не скажешь. Опытная Вера Фармига на диво плоха в образе Ученой С Трагическим Прошлым, а Милли Бобби Браун нечего играть в роли ее дочери. Чарльз Дэнс, коему досталась роль экотеррориста, впервые в карьере проваливается в качестве экранного злодея. Славные Салли Хокинс и Чжан Цзын увлеченно изображают в кадре говорящую мебель.
Вина за убойный контраст между эпичностью формы и убогостью содержания во многом лежит на постановщике. Майкл Догерти до сего дня не снимал мегабюджетных проектов, имея в активе всего два скромных хоррора — «Кошелек или жизнь» и «Крампус». И отсутствие у него опыта в большом студийном кино остро чувствуется. Он сшивает экранные события белыми нитками и неловко пытается манипулировать эмоциями зрителей — на нормальную режиссуру это не тянет.
В общем, хорошо, что следующий фильм франшизы «Годзилла против Кинг-Конга» снимает не Догерти.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"