Тачка на миллион /рецензия/ Driven
Пуэрто-Рико, Великобритания, США (2019)
драма, биография, комедия, криминал 18+
108 мин. / 01:48
|
|
Режиссер:
Ник Хэмм
Сценарий:
Колин Бейтман
В ролях:
Джейсон Судейкис,
Ли Пейс,
Кори Столл,
Джуди Грир,
Эрин Мориарти, Изабель Арраиса, Джастин Барта, Майкл Кудлиц, Тара Саммерс, Иддо Голдберг
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Американская мечта
Когда люди описывают туманный идеал «американской мечты», они обычно без труда находят уйму возвышенных слов. Проблема в том, что под этими мотивирующими
фразами обычно прячется безудержное вранье, жажда наживы и готовность легко нарушить закон. О чем и напоминает фильм Ника Хэмма «Тачка на миллион»...
Назад, в прошлое
Надо сказать, эта авантюрная комедия основана на реальной истории из жизни Джона ДеЛореана — создателя знаменитого футуристического кара DMC-12, превращенного в трилогии «Назад в будущее» в машину времени. В начале 80-х сей Илон Маек своего времени (в картине его играет импозантный Ли Пейс) отчаянно пытался сделать свое эффектное, но совершенно неприспособленное к повседневной эксплуатации детище автомобилем массового спроса.
Некоторое время магнату, терпевшему из-за проблемного продукта финансовые потери, удавалось держаться на плаву без нужды прибегать к слишком рискованным шагам. Но однажды промышленника приперло. Тут его знакомый — информатор ФБР и преступник Джим Хоффман (Джейсои Судейкис) — предложил герою решить вопрос с деньгами посредством выгодной операции с крупной партией кокаина.
ДеЛореан не знал, что это была подстава со стороны федералов, и купился. Очень уж влекла его «американская мечта». Как ни странно, в тюрьму он не попал, доказав факт провокации силовиков, однако реноме погубил бесповоротно. И больше не создал ни одного автомобиля — до самой своей смерти в 2005 году...
Две стороны одной медали
Большинство критиков картину оценили невысоко, обвинив ее авторов в искажении фактов и переносе фокуса зрительского внимания с миллионера-изобретателя на жуликоватого обаяшку Хоффмана, который якобы был довольно близким другом богача (на самом деле — нет).
Нам представляется, что претензии к фильму преувеличены. Конечно, Ник Хэмм («Убитъ Боно», «Путь») — режиссер не первого ряда, его манера съемок близка к сериальной, и удивлять зрителя какой-нибудь яркой фишкой он не умеет. Тем не менее, «Тачка на миллион» вполне ему удалась. Во многом из-за дуэта Пэйса и Судейкиса, персонажи которых очень разные, хотя представляют собой две стороны одной медали. Ведь фактически они оба — обманывающие самих себя мошенники.
Один верит в то, что его машина завоюет мир, и готов на любую авантюру ради этого. Другой верит в то, что плутни помогут его семье обрести высокий статус и достичь личного счастья. Просто первый подводит под свои действия философскую базу, а второй ограничивается простыми мещанскими чаяниями.
И это обобщение помогает картине поднять нехарактерный для комедии вопрос о том, куда заводят нас мечты. Другое дело, что внятных ответов, хоть с чем-то похожим на анализ и моральные выводы, не будет. Да только, сказать по совести, кто из нас может заявить, что у него есть эти ответы?
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"