С любовью, Антоша /рецензия/ Love, Antosha
США (2019)
документальный, биография 16+
92 мин. / 01:32
|
|
Режиссер:
Гаррет Прайс
Сценарий:
Гаррет Прайс
В ролях:
Антон Ельчин,
Джей Джей Абрамс,
Николас Кейдж,
Дженнифер Лоуренс,
Саймон Пегг, Кристен Стюарт, Джон Войт, Крис Пайн, Закари Куинто, Фрэнк Ланджелла
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Снаружи Том Сойер,
внутри Трэвис Бикл
11 марта 1989 года у четы советских фигуристов Виктора и Ирины Ельчиных родился сын. 19 июня 2016 года мир потрясло сообщение о трагической гибели молодого голливудского актера. Между этими двумя датами уместилась несправедливо короткая, но яркая жизнь Антона Ельчина, которому посвящен новый документальный фильм Гаррета Прайса «С любовью, Антоша».
Хотел играть всё
На экране возникает очумелый ребенок, чьи кудряшки и улыбка напоминают Тома Сойера, и представляет, ни много ни мало, свой фильм! И вот из таких видеозаписей, из писем и дневников (начитанных Николасом Кейджем, с которым Антон Ельчин снимался в триллере «Умирающий свет»), из воспоминаний родителей, друзей и партнеров по экрану складывается портрет талантливого актера, лицедея от Бога, прошедшего путь от шекспировских монологов в пижамных штанах до серьезной актерской карьеры.
Глядя на мир широко распахнутыми глазами, он хотел играть всё и бросался в любые проекты — от импровизационных экспериментов до жестко регламентированных блокбастеров. Казалось, его жизнь была настоящей сказкой об успешном пути талантливого мальчика, у которого даже первый поцелуй произошел перед кинокамерами — на съемках потрясающей ностальгической драмы «Сердца в Атлантиде»...
Съемки — лучшее лекарство
Но даже самые близкие друзья Антона не знали, что у него смертельная болезнь — муковисцидоз. Актер скрывал недуг и лишь незадолго до гибели рассказал о сдоем диагнозе, когда понял, что его пример станет поддержкой для других больных. И как это ни парадоксально, именно болезнь привела Ельчина на актерскую стезю: когда он только начинал сниматься, родители заметили, что во время съемок его состояние улучшается.
Лейтмотивом фильма становится отчужденность Антона Ельчина, который в душе ощущал себя потерянным, как и его любимый герой — Трэвис Бикл из легендарного «Таксиста». С удовольствием валяющий дурака на видеокамеру, он становился растерянным и зажатым на вручениях премий и премьерных фотосессиях. Объявленный «секс-символом для умных женщин», актер так и не успел найти свою любовь — не считая всепоглощающей любви к маме. Именно к ней обращены его письма подписанные «С любовью, Антоша». Свои переживания на грани Эдипова комплекса он выплескивал в хулиганских фотопроектах, составивших еще одну сторону его таланта.
Антон мечтал снять свой фильм. Но режиссерский дебют так и не состоялся. Глупая, нелепая трагедия оборвала жизнь артиста, которому не нужна была слава — для него съемки были лекарством.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"