Алита: Боевой ангел /рецензия/ Alita: Battle Angel
США (2019)
Фантастика, боевик, 16+
121 мин. / 02:01
|
|
Режиссер:
Роберт Родригес
Сценарий:
Джеймс Кэмерон, Лаэта Калогридис, Юкито Кисиро
В ролях:
Роза Салазар,
Кристоф Вальц,
Дженнифер Коннелли,
Махершала Али,
Эд Скрейн, Джеки Эрл Хейли, Киан Джонсон, Хорхе Лендеборг мл., Лана Кондор, Идара Виктор
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Она киборг,
но это нормально
Джеймс Кэмерон двадцать лет собирался экранизировать мангу «Gunnm» Юкито Кисиро, но у него то «Титаник» в айсберг врежется, то синие папуасы с Пандоры взбунтуются. В итоге он сдал пост режиссера проекта «Алита: Боевой ангел» лихому мексиканцу Роберту Родригесу, а себе оставил функции продюсера и одного из сценаристов...
Удочерить оружие
Действие в фильме разворачивается через 300 лет после войны Земли и Марса. Доктор Дайсон Идо (Кристоф Вальц) находит на свалке сломанную девушку-киборга (Роза Салазар), которая напомнила ему погибшую дочь, и из сентиментальных побуждений оживляет ее.
Назвав большеглазую милашку в честь почившего дитя Алитой, док обнаруживает, что у той стерта память. Оно и к лучшему, ведь ранее красотка, кажется, была военной машиной смерти. Увы, мирно воспитывать ее как обычного подростка Идо не светит. Обстоятельства приводят к тому, что постепенно жуткие боевые навыки Алиты пробуждаются — как и ее воспоминания о битвах далекого прошлого.
В итоге тайна происхождения героини привлекает к себе внимание сильных мира сего. Людей жестоких, которые видят в ней угрозу и хотят уничтожить, пока она не восстановила полную силу, способную изменить лицо мира...
Кэм спал на посту?
Прямо скажем, критики, в массе своей оценившие «Алиту» низко, имели на то основания. Сценарий у фильма довольно примитивный, диалоги картонные, сюжетные ходы шаблонны и предсказуемы. Игра актеров тоже не блещет. Родригес позвал в картину кучу заслуженных лицедеев (от Джеффа Фэйи и Мишель Родригес до Эдварда Нортона и Каспера Ван Дина), но дал им крошечные роли-камео, причем в половине случаев артистов нельзя узнать из-за цифрового грима. Что за расточительство!
Да и самого режиссера явно испортили эксперименты с детским кино вроде «Приключений Шаркбоя и Лавы» (2005) и «Камня желаний» (2009). Крутой экшн, масштабные спецэффекты и резня (правда, ради щадящих рейтингов бескровная) в «Алите» сопряжены с ребяческим поведением персонажей и очень наивными объяснениями происходящего.
Много вопросов возникает и к Кэмерону. Продюсерского присмотра над фильмом что-то не видно: Родригес резвится, беспечно тратя доверенные ему деньги не лучшим образом.
Наивное искусство
Во многом «Алита» близка к спилберговскому «Первачу игроку приготовиться» (2018). Как чистое зрелище, конечно, не в сценарном плане. Если вас не интересует проработка характеров и логика развития сюжета, но привлекают эффектные разборки киборгов и мелодраматические переживания девчушки с атомным сердцем, то кино гарантирует вам сатисфакцию.
В противном случае инфантильный хай-тек-цирк Родригеса, скорее всего, погрузит вас в состояние одновременного раздражения и умиления, характерное для ситуаций, когда очаровательный котенок разбивает вашу любимую чашку.
Особенную досаду вызывает пафосный, но явно промежуточный финал, намекающий на продолжение. Которого, с учетом множества недостатков «Алиты», скорее всего не будет. Самоуверенность авторов велика. А вот терпение публики — не очень.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"