Аладдин /рецензия/ Aladdin
США (2019)
сказка 6+
128 мин. / 02:08
|
|
Режиссер:
Гай Ричи
Сценарий:
Джон Огаст, Гай Ричи
В ролях:
Мена Массуд,
Наоми Скотт,
Уилл Смит,
Марван Кензари,
Навид Негабан, Назим Педрад, Билли Магнуссен, Джордан А.Нэш, Талия Блэр, Обри Лин
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Дикий, дикий Восток
Все понимали, что студия Walt Disney не будет рисковать, перезагружая свое наследие для новых поколений зрителей. Свежий анимационно-игровой ремейк «Аладдина» 1992 года весьма точно следует сюжетной канве оригинала, отличаясь от него только нюансами, новыми персонажами и рядом добавленных сцен...
Господин Аладдин
Сюжет классического мультфильма нет нужды пересказывать, он знаком каждому. Посему имеет смысл обсудить лишь внесенные авторами новации и их влияние на качество ленты. Новшеств хватает, но крупными их не назовешь, так как они не вызывают значимых изменений в известной истории.
У «Аладдина» 2019 года другой пролог и дополнительные действующие лица — например, играющая важную роль служанка принцессы Далия (Назим Педрад). Сама принцесса Джасмин (Наоми Скотт) стала более инициативной, с политическими амбициями. Последнее, кстати, могло бы испортить ее образ, но обаяние британо-индийской актрисы столь велико, что даже специально написанная для peмейка феминистская песня «Speechless» звучит в ее исполнении не как вставка на злобу дня, а как страстный гимн «освобожденной женщины Востока».
Новый Аладдин — канадо-египтянин Мена Массуд — тоже весьма неплох. Воплощение живости и смекалки, он идеально вписывается в образ благородного воришки. И режиссер Гай Ричи, собаку съевший на криминальных комедиях про уличных ловкачей («Карты, деньги, два ствола»), использует потенциал артиста на все 100%.
Джинн как Дживс
Предсказуемо хорош Уилл Смит в роли Джинна. Он мудро не копирует манеру Робина Уильямса с его мультяшной гиперактивностью, а выдает очаровашку-хитрована в духе своего сериала «Принц из Беверли-Хуллз» — сказочного Дживса при вечно попадающем впросак хозяине, только по-современному фамильярного.
А вот злодейская когорта малость разочаровывает. Визиря Джафара превратили из жуткого интригана со змеиной усмешкой в сладкого восточного красавчика (Марван Кензари) с кучей комплексов. На фоне оригинала он выглядит мелким и примитивным. Еще незавиднее судьба Яго. Плут-попугай, отмачивавший уморительные гэги, стал обычным попкой, шпионящим для своего босса и способным произносить лишь отдельные слова.
Вместе с тем, лихая режиссура Ричи, внезапно отлично вписавшегося в семью Walt Disney, во многом искупает проблемы с отрицательными персонажами и избыточными феминистическими реверансами. Побить анимацию по части царящей на экране феерии сложно, но британский постановщик прекрасно справляется с поставленной задачей. В его интерпретации классические музыкальные номера Алана Менкена «Friend Like Me», «One Jump Ahead», «Prince Ali» и «A Whole New World» заиграли новыми красками, не утеряв преемственности с мультфильмом 1992 года.
Иными словами, там, где Тим Бертон посадил корабль «Дамбо» на рифы, Гай Ричи крепко держит в руках штурвал, уверенно ведя своего «Аладдина» навстречу зрительскому признанию. Вот же ловкач!
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"