Тебя никогда здесь не было /рецензия/ You Were Never Really Here
Великобритания, Франция, США (2017)
Фестивальное, триллер, драма 18+
90 мин. / 01:30
|
|
Режиссер:
Линн Рэмси
Сценарий:
Линн Рэмси, Джонатан Эймс, Хоакин Феникс
В ролях:
Хоакин Феникс,
Екатерина Самсонова,
Алекс Манетт,
Джон Доумен, Джудит Анна Робертс, Алессандро Нивола, Данте Перейра-Олсон, Винисиус Дамассено, Нео Рэндолл, Фрэнк Пандо
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Мама, я дома!
или Денек выдался славный
Хоакина Феникса большинство российских киноманов впервые увидели в черной комедии Оливера Стоуна «Поворот» (1997). Его смешной ревнивец Тоби Такер запомнился, но вряд ли тогда кто-то мог подумать, что этот парень вырастет в одного из крупнейших американских актеров. Свое реноме Хоакин подтвердил ролью в новой драме/триллере Линн Рэмси «Тебя никогда здесь не было».
Черный омут
Итак, замкнутый и нелюдимый Джо (Хоакин Феникс) обожает свою престарелую маму (Джудит Робертс). И несмотря на то, что он уже давно не мамин маленький мальчик, а брутальный немолодой мужик, заросший седой бородой, возвращаясь домой, Джо неизменно кричит: «Мама, я дома!» Правда, дома Джо бывает не так часто, предпочитая жить на съемных квартирах в глухих уголках. И неудивительно — ведь на жизнь он зарабатывает, выполняя непростые заказы: кому просто популярно объяснить, что он неправ, а кого и отправить прямым путем к праотцам...
Очередным нанимателем Джо становится сенатор Альберт Вотто (Алекс Манегг), который утверждает, что его юную дочь Нину (Екатерина Самсонова) похитили и держат в сексуальном рабстве в некоем затрапезном отеле. «Если она там, я верну ее вам», — обещает герой, отправляясь на дело, ведь для него это просто работа. Но с освобождением девочки все только начинается: папа-сенатор не приходит на встречу — потому что уже не может никуда прийти, и Джо начинает погружаться в черный омут постыдного закулисья сильных мира сего. А он-то думал, что темнее его постылого бытия уже ничего не может быть...
Трэвис Бикл XXI века
Трейлеры фильма вызывали ассоциации с «Леоном»: аутичный наемник, спасаемая девочка... Но на поверку оказалось, что с бессоновской классикой картина не имеет ничего общего! Это не «триллер про киллер» и даже не история запретной любви, а совершенно шизоидная притча об отверженности сломленного бойца и одиночестве человека среди людей. На первое место выведен не криминальный сюжет и даже не разоблачение грязных страстей больших шишек, а личные переживания героя, который стал настоящим одиноким волком, но так и не смог отделаться от видений и голосов из детства, заставляющих его скулить по ночам как щенка.
Линн Рэмси при помощи великолепного Хоакина Феникса создает портрет изгоя, который отчаялся найти свое место под солнцем и потому противопоставляет себя не только всему миру, но и самой жизни — просто великолепны эпизоды воображаемых самоубийств Джо! В этом смысле герой Феникса — прямой наследник Трэвиса Бикла из «Таксиста», также прошедшего искупительный ад и заслужившего, чтобы в его жизни выдался-таки славный денек! И как и шедевр Мартина Скорсезе, этот фильм непрост для восприятия. Будьте готовы к тому, что лента будет сбивать вас с толку нелинейным повествованием. Вгонять в транс медитативными клипами. Завораживать очень нестандартной музыкой Джонни Гринвуда. И закончится на самом интересном месте!
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"\