Талли /рецензия/ Tully
США (2018)
Драма 18+
94 мин. / 01:34
|
|
Режиссер:
Джейсон Райтман
Сценарий:
Диабло Коуди
В ролях:
Шарлиз Терон,
Маккензи Дэвис,
Рон Ливингстон, Марк Дюпласс, Илэйн Тан, Эмили Хейн, Кристал Лоннеберг, Эльфина Люк, Марселин Хьюго, Майкл Патрик Лэйн
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Няньдзя,
или Давай побудем деревьями?
Шарлиз Терон из тех актрис, которые умеют не щадить себя, если того требует роль. Шагнув на киноэкран прямо с подиума, Терон очаровала зрителя и актерским талантом, и модельной внешностью. А когда потребовалось, обезобразила себя для главной роли в фильме «Монстр» (2003), принесшей ей «Оскар». И вот еще совсем недавно мы лицезрели ее подтянутую фигурку в экшн-комиксе «Взрывная блондинка». А теперь спешите видеть Шарлиз вновь погрузневшей и обрюзгшей в новой драмедии Джейсона Райтмана «Талли».
С чудинкой
Итак, супруги Марло (Шарлиз Терон) и Дрю (Рон Ливингстон) подустали от жизни и друг от друга — но не настоль-ко, чтобы разбежаться. Тем более что у них двое детей: гиперактивный сынок, как о нем говорят, «с чудинкой», и тихоня-дочка в трогательных очках. С рождением третьего ребенка жизнь мамы превращается в круговорот подгузников, бессонных ночей и сцеженного молока. Вконец издергавшись, Марло не выдерживает и, спрятав в карман гордость, принимает подарок от успешного брата Крэйга (Марк Дюпласс) — оплаченную ночную няню.
Так в доме появляется улыбчивое юное чудо Талли (Маккензи Дэвис). Эта няня как ниндзя — приходит из ночи, делает свою работу и исчезает утром. Но с ее появлением в доме все меняется — исчезают нервозность и усталость, зато появляются забота и свежевыпеченные капкейки по утрам. Жизнерадостная Талли становится няней не только для малышки Мии, но и для самой мамы, которая ведь и сама с чудинкой»!. Постепенно оттаивая, Марло смотрит на Талли как на живое воплощение ее собственной бесшабашной юности...
Это не «1+1»
Некоторая затянутость экспозиции нивелируется возможностью созерцать Шарлиз Терон, решившуюся на очередное испытание для собственного «кузова» — и набранные 16 кило составляют отнюдь не мышечную массу! Но, в отличие от «Монстра», потрясающим перевоплощением актрисы достоинства ленты не исчерпываются.
Фильм позиционируется как комедия, но достаточно назвать имя сценаристки Дьябло Коуди, чтобы сразу стало понятно — смех будет сквозь слезы. Лихо ворвавшаяся в кино 11 лет назад экс-стриптизерка, отхватившая «Оскар» за дебютный сценарий о подростковой беременности «Джуно», на сей раз препарирует внутренний мир уже состоявшихся людей и вскрывает непростые проблемы послеродовой депрессии.
В своей узнаваемой манере Райтман играет с жанрами, изящно балансируя на грани драмы и комедии, а во второй половине внезапно заруливая в триллер — особенно когда наконец-то раскрывается происхождение идеальной няни. Чтобы не спойлерить, скажу лишь, что с юной «Мэри Поппинс» действительно все не так просто. И своеобразный тандем сценаристки и режиссера (а это их уже третий совместный проект) рассказывает вовсе не духоподъемную сказку про спасительных сиделок в духе «Неприкасаемых» (в нашем прокате «1+1»), а ироничную, но глубокую притчу о выборе своего места в жизни и зыбкости мечтаний. Напоминая, что всем нам — и детям, и взрослым — иногда бывает необходим кто-то совершенно случайный, кто просто скажет: «Тебе нечего стыдиться — ты не сделал(а) ничего плохого. Давай побудем деревьями?»
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"