Тайна дома с часами /рецензия/ The House with a Clock in Its Walls
США (2018)
Ужасы, фэнтези 12+
105 мин. / 01:45
|
|
Режиссер:
Элай Рот
Сценарий:
Эрик Крипке, Джон Беллэрс
В ролях:
Джек Блэк,
Кейт Бланшетт,
Оуэн Ваккаро,
Кайл МакЛоклен,
Рене Голдсберри,
Коллин Кэмп, Санни Сулджик, Лоренца Иззо, Брэкстон Бьеркен, Ванесса Энн Уильямс
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Часы судного дня
Элай Рот снял много фильмов с пониженным уровнем гуманизма. На его счету — «Лихорадка» (про жуткую заразу, от которой гниют заживо), «Хостел» (про пытки и садизм как товар для богачей) и «Зеленый ад» (про студентов, попавших к людоедам). Семейное фэнтези «Тайна дома с часами» в этот ряд совсем не вписывается...
В гостях у сказки
В самом деле, ничто не предвещало, что большой знаток художественной расчлененки возьмется за детское кино. Однако звезды каким-то образом сошлись так, что именно певец кровищи и ультранасилия был признан достойным экранизировать роман Джона Беллэрса о мальчике-сиротке, опекуном коего становится дядя-колдун, открывающий смышленому подростку двери в мир магии.
Итак, юный Льюис (Оуэн Ваккаро) приезжает после смерти родителей жить к дядюшке Джонатану (Джек Блэк) — в полный пугающих вещей мрачный особняк. Хозяин дома поначалу явно что-то скрывает, но шила в мешке не утаишь. Оказывается, злой чародей Айзек Иззард (Кайл МакЛоклен) где-то внутри местных стен спрятал адский часовой механизм, безжалостно отсчитывающий минуты до какого-то рокового для всей планеты события. В тандеме с опытной волшебницей Флоранс Циммерман (Кейт Бланшетт) Джонатан пытается найти часы судного дня и остановить их, но даже настолько искушенным в магии людям не обойтись без помощи Льюиса, когда дойдет до прямого столкновения с силами тьмы...
Варяг в детсаде
Что ж, приглашение на пост режиссера фильма знатного хоррормейкера имеет как плюсы, так и минусы. Плюсы в том, что Элай Рот не чурается черного юмора (сцена, в которой пацан решает, что дядя — маньяк, и хочет зарубить его топором, получилась очень забавной). Это весьма освежает клише семейного кино, заставляя вспомнить такой эталон готической комедии, как «Семейка Аддамс».
Минусы же в том, что постановщик, привыкший лить кетчуп ведрами и энергично крутить мясорубку, законы детского фэнтези понимает плохо. Пугает он грубо, совсем не тонко и срезает повествовательные углы так резко, что Спилберга бы передернуло. То, что происходит на экране, очень предсказуемо, и отдельные смешные фразы типа «Поступим как ответственные взрослые люди: соврем ребенку!» дело не спасают. Трижды бурно какающий в кадре грифон картину вовсе не красит. И вопиющие небрежности вроде спокойно учащейся в одном классе с Льюисом негритяночки (время действия ленты — 1955 год, расовая сегрегация в полный рост) тоже.
Кроме того, Ваккаро на фоне Блэка и Бланшетт удручающе невыразителен. С харизмой и игрой у парнишки средне. Главный герой должен быть куда ярче.
Иными словами, «Тайна дома с часами» хоть и имеет ряд достоинств, но они нивелируются уймой мелких недостатков. В целом фильм неплох, однако найти причину пересмотреть его через год-другой, честно говоря, будет сложно.
© Александо Чекулаев, "Петербургский телезритель"