Человек-паук: Через вселенные /рецензия/ Spider-Man: Into the Spider-Verse
США (2018)
Мультфильм 6+
117 мин. / 01:57
|
|
Режиссер:
Боб Персичетти,
Питер Рэмзи,
Родни Ротман
Сценарий:
Фил Лорд, Брайан Бендис, Сара Пичелли
В ролях (русская озвучка):
Дана Соколова,
Сергей Стиллавин,
Гоша Куценко
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Спайди в стиле стрит-арт
В игровых фильмах про Человека-паука главными героем всегда был Питер Паркер. Но по страницам комиксов бродит толпа Спайдерменов из параллельных миров, и парни со студии Sony давно мечтали выпустить их на экран. «Человек-паук: Через вселенные» — первая попытка шагнуть в этом направлении. И сразу удачная...
Отряд попаданцев
Компьютерной графикой в анимации сейчас сложно удивить. Народ привык к HD-текстурам и играм в фотореализм. Так что режиссеры мультфильма Боб Персичетти, Питер Рэмзи и Родни Ротман решили не тягаться с конкурентами на поле технических параметров, а сделали ставку на оригинальную стилистику, близкую к стрит-арту. Но давайте-ка все по порядку...
Основной герой картины — первый чернокожий Спайдермен, старшеклассник Майлз Моралес. Волею судеб он не только становится преемником Питера Паркера, но и сталкивается с Паучками из иных измерений: «альтернативным» Питером Паркером, Гвен-паук, анимешной Пени Паркер и ее роботом SP//dr, Нуарным Человеком-пауком, а также гротескным Свином-пауком. Все они собираются вместе из-за конвергенции параллельных миров, к которой привели опасные эксперименты Кингпина и Дока Осьминога. И если бравая Спайди-команда не разрушит козни злодеев, вся мультивселенная (и даже Бруклин) может рухнуть.
Проблема в том, что Майлз самый неопытный из всех супергероев, однако именно ему выпадает центральная роль по нейтрализации замыслов мегаломаньяков.
Забойный трек
Уже на вступительных титрах мультбастер производит впечатление своим экспрессивным и красочным стилем. За кадром с оттяжкой играет хип-хоп, на экране буйствуют сочные цвета уличных граффити. Никаких плавных колористических переходов и полутеней: только контраст, минимализм, неон и ломаные линии. Больше всего лента похожа именно что на оживший комикс с элементами поп-арта и абстрактного экспрессионизма.
Первые минут десять глаза болят, потом привыкаешь — и фильм начинает «качать». У него есть то, что рэперы называют «флоу»: цепляющий ритм и завлекательная подача материала. Речь персонажей кажется музыкальной — благодаря хорошему темпу диалогов и высокой динамике событий. Юмор и экшн на высоте. Особо радует самоирония авторов, обыгрывающих комиксные штампы, и удалая хореография боевых сцен. Разумеется, не обошлось без камео Стэна Ли и сцены после титров — донельзя уморительной..
Несколько портят общую картину прибитые к сюжету прописные истины и семейные ценности. Они лишь тормозят действие, ибо хорошо видно, что это «обязаловка»: такие моменты скучны, мелодраматичны и формальны. Представьте Снупа Догга, который заговорил словно Опра Уинфри, и вы поймете, как подобное неорганично для проекта, похожего на один большой забойный трек.
А в целом, «Человек-паук: Через вселенные» — отличное кино. Не революция в жанре комиксов, но явно новое слово в эстетике анимации.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"