Селфи /рецензия/
Россия (2017)
Драма, триллер 16+
112 мин. / 01:52
|
|
Режиссер:
Николай Хомерики
Сценарий:
Сергей Минаев
В ролях:
Константин Хабенский,
Юлия Хлынина,
Федор Бондарчук,
Анна Михалкова, Северия Янушаускайте, Михаил Мухтасипов, Александра Велескевич, Сергей Бондаренко, Андрей Гринев, Марина Калецкая
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Кости на погосте,
или Кто здесь лишний?
Как бы мы ни относились к фигуре писателя и телеведущего Сергея Минаева, а его роман «Духless» стал ярким явлением, принес автору известность (и антипремию «Полный абзац») и лег в основу двух успешных фильмов. Роман «Духless 21 века: Селфи» 2015 года, ставший не продолжением, но развитием той же темы, ныне также обрел экранную жизнь — в виде детективного триллера Николая Хомерики «Селфи».
Все прекрасно?
Итак, Владимир Богданов (Константин Хабенский) — известный писатель, телеведущий и тусовщик. Жизнь удалась, все прекрасно? Но после первого романа «Кости» он написал лишь два продолжения, одно хуже другого.
Володя с легкостью кривит душой, поддерживая в своем телешоу мошенника-бизнесмена, крутя роман с его женой Лерой (Северия Янушаускайте) и не замечая страданий помощницы Жанны (Юлия Хлынина). Жена Вика (Анна Михалкова) давно ушла и видится с Богдановым только когда он приходит навестить дочку.
Жизнь проходит в пьяно-наркотическом угаре, пока однажды все не меняется: проведя ночь с Жанной, наутро Богданов обнаруживает ее задушенной! И в ужасе сбегает, пропустив запись очередной передачи. Обратившись к влиятельному корешу Максу (Федор Бондарчук), Володя, к своему изумлению, узнает две вещи.
Во-первых, никакого убийства не было. А во-вторых, передача была записана — и с его участием! Богданов начинает понимать, что его место занял двойник. Но понимает он и то, что двойник — улучшенная версия его самого. Так кто же здесь лишний?..
Нос не дорос
Ролики обещали притчу на классическую тему злого двойника с неожиданной инверсией. Интересно было задуматься над выбором: уступить место тому, каким тебя хотят видеть, или вступить в схватку с доппельгангером и вернуть себя — неидеального, но настоящего? Но увы — потенциал задумки вылился в настолько скучное пережевывание избитых истин, что хочется плакать на этом кладбище хороших идей. Претензии Минаева на «голос поколения» выглядят просто убого — как и попытка придать сюжету неправдоподобную реалистичность. А пара ярких мыслей тупо проговаривается в лоб в закадровых монологах героя.
Хабенский не реализовал возможности двойной роли — оригинал и двойник ничем не отличаются. Может быть поэтому во всем фильме имеется всего один(!) кадр, в котором мы видим двух Хаоенских сразу. Девочка в роли дочки играет просто отвратительно. Недоумение вызывает и ряд совершенно неуместных реминисценций. А повторяющаяся отсылка к гоголевскому «Носу» (хотя гораздо больше чувствуются «уши» «Двойника» Достоевского) только подчеркивает, что у создателей этого опуса нос не дорос тягаться с классиками.
Так что если кто тут и оказался лишним, так это весь фильм. Ибо когда триллер про маньяка оборачивается притчей о внутреннем зле, как в недавней «Девушке в тумане», получается шедевр. А когда притча о двойнике превращается в триллер про маньяка — получается очередная помпезная пустышка.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"