Небоскреб /рецензия/ Skyscraper
США (2018)
Боевик 16+
103 мин. / 01:43
|
|
Режиссер:
Роусон Маршалл Тёрбер
Сценарий:
Роусон Маршалл Тёрбер
В ролях:
Дуэйн Джонсон,
Нив Кэмпбелл,
Пабло Шрайбер,
Ноа Тейлор, Кевин О. Ранкин, МакКенна Робертс, Роланд Мюллер, Байрон Манн, Мэтью О’Лири, Адриан Холмс
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Некрепкий орешек
Обычно Дуэйн Джонсон знает, что нужно его фанатам, и дает им это, выпекая один кинохит за другим. Но порой и он промахивается, взявшись пахать ниву, в которую до него куда лучше освоили другие. В «Небоскребе» он попытался повторить успех «Ада в поднебесье» (1974) и «Крепкого орешка» (1988) разом. Вышло средненько...
Пламя над городом
Хотя на уровне истории все выглядело неплохо. Бывший спецназовец Уилл Сойер (Джонсон), некогда потерявший ногу во время провальной миссии, ныне работает экспертом по безопасности. Будучи нанят хозяевами самого высокого небоскреба в мире, он должен оценить эффективность защитных систем здания. Как назло, именно в этот момент верхние этажи сооружения захватывают бандиты во главе с неким Ботой (Роланд Меллер).
Преследуя какие-то явно корыстные цели, злодеи устраивают грандиозный пожар в поднебесье, выведя из строя средства тушения. И Уилл единственный, кто может им помешать. К тому же, в небоскребе блокированы его жена (Нив Кэмпбелл) с двумя детьми, так что ради спасения семьи герою придется забыть о том, что вместо одной ноги у него протез и вспомнить боевые навыки из славного прошлого, которые, если честно, он уже больше никогда не планировал применять...
Безногое кино
По идее, сюжет «Небоскреба» хоть и не выглядит оригинальным, вполне отвечает базовым требованиям, предъявляемым к экшн-эпикам. И фильм по нему должен был выйти смотрибельным. Формально, так и есть. Тем не менее, в зале ловишь себя на мысли, что кино не захватывает. Парадокс: при высокой динамике некоторые сцены так и хочется перемотать!
А все потому, что у картины есть ряд серьезных проблем. «Ад в поднебесье» был хорош тем, что в нем было несколько харизматичных героев, вместе работавших на создание общего действия. В «Крепком орешке» имелся уязвимый герой и обаятельный злодей. Бугай Джонсон же эгоистично тянет одеяло на себя и прет напролом. Искусственная нога, призванная вызвать у аудитории сочувствие к его персонажу, «не работает» — ибо абсолютно не мешает Уиллу крушить негодяев и прыгать над бездной.
Такого протагониста мог бы уравновесить крутой архигад, но датчанин Меллер выглядит в противостоянии со Скалой как спарринг-партнер боксера-супертяжа, просто пытающийся устоять под градом чемпионских ударов. Окончательно портит все режиссура Роусона Маршалла Тербера. Его комедии «Вышибалы», «Мы — Миллеры» и «Полтора шпиона» хороши, а вот снимать серьезные боевики он не умеет, так как не владеет искусством нагнетания напряжения. Он тупо громоздит трюк на трюк, надеясь, что из этого сам собой родится саспенс. Ага, сейчас...
«Небоскреб» получился дорогим, шумным, глупым и ярким. Но в отличие от других дорогих, шумных, глупых и ярких блокбастеров — еще и неинтересным. У Сойера нет только одной ноги, у детища Тербера — похоже, обеих.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"