Робин Гуд: Начало /рецензия/ Robin Hood
США (2018)
Боевик, приключения 16+
116 мин. / 01:56
|
|
Режиссер:
Отто Батхёрст
Сценарий:
Бен Чэндлер, Дэвид Джеймс Келли
В ролях:
Тэрон Эджертон,
Джейми Фокс,
Бен Мендельсон,
Ив Хьюсон, Джейми Дорнан, Тим Минчин, Пол Андерсон, Ф. Мюррэй Абрахам, Йен Пек, Корнелиус Бут
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Робин Hoy-Гуд:
Мимо цели
Распираемые амбициями, режиссеры через одного пытаются осовременить классические истории — и как можно более оригинальным способом. Порой выходит ладно, а порой случается перебор с накалом авторского видения, и зрители с недоумением вопрошают: «Что это было?» Кино «Робин Гуд: Начало» — типичный второй случай...
Перекличка веков
Можно понять режиссера «Острых козырьков» и «Черного зеркала» Опта Батхерста. Творцу сильно за сорок, а он все еще снимает одни сериалы. Неудивительно, что в полнометражном кинодебюте ему захотелось с ходу поразить публику чем-то необычным. Однако это не повод забывать про чувство меры!
Главная фишка фильма то, что он пересказывает легенду о Робин Гуде, вводя в нее параллели на злобу дня и формируя анахроничный антураж. Средневековые британские солдаты г сражаются здесь на Ближнем Востоке в «брониках» и действуют по методике спецназа XXI века. Арбалеты могут стрелять очередями и даже превращаться в аналог РПГ. Персонажи носят костюмы из современных материалов, и их наряды удивляют футуристичным кроем. Народ бушует против властей, бросая «коктейли Молотова», а рыцари сдерживают толпу с помощью стилизованных под XIII век полицейских щитов и дубинок.
При этом шериф Ноттингемский (Бен Мендельсон) патетически вещает о террористической угрозе с Востока, оправдывая введение очередных налогов. А Робин из Локсли (Тэрон Эджертон), сперва грабящий богатых из мести, быстро переходит на язык «цветных революций», призывая людей дать отпор «злочинной владе».
Разбазаренные стрелы
Все это действительно выглядит эффектно и свежо. И могло бы сработать, продемонстрируй авторы хоть немного самоиронии и хорошего вкуса. Увы, «Робин Гуд: Начало» при всей своей лихости серьезен как холера, заставляет героев нести напыщенные банальности и заливает зрителя либеральной демагогией, дико неуместной в фильме про Средние века.
Хуже того, сценарий непроходимо глуп, откровенно подыгрывая хорошим парням и низводя плохих до уровня сельских дурачков. Шериф Ноттингемский до последнего не догадывается, кто скрывается под капюшоном Робин Гуда, хотя буквально все улики указывают ему на одного человека. И позволяет водить себя за нос в ситуациях, когда любой бы на его месте допер, что им манипулируют.
Если о ком-то и можно сказать добрые слова, так это о Тиме Минчине в роли брата Тука, отвечающего за редкие проявления юмора в картине. Похвалу заслужили и трюкачи, придумавшие яркие бои с виртуозной стрельбой из лука в ограниченном пространстве. К сожалению, эти моменты не в силах спасти ленту от картонных диалогов, дурацких поворотов сюжета и беспомощных злодеев. Робин Гуд может и попадает на экране всегда в яблочко, но фильм в целом мажет мимо цели, раздражая тем, как много было в проект вложено, и какой получен слабый результат.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"