Человек-муравей и Оса /рецензия/ Ant-Man and the Wasp
США (2018)
Фантастика, боевик 12+
118 мин. / 01:58
|
|
Режиссер:
Пейтон Рид
Сценарий:
Крис МакКенна, Эрик Соммерс, Пол Радд
В ролях:
Пол Радд,
Эванджелин Лилли,
Майкл Пенья,
Уолтон Гоггинс,
Бобби Каннавале, Джуди Грир, Ти-Ай, Давид Дастмалчян, Ханна Джон-Кэймен, Эбби Райдер Фортсон
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Размер имеет значение
Первый «Человек-муравей» (2015) был славным фильмом, но звезд с неба не хватал. У него имелись проблемы с плоским злодеем, прямолинейным сценарием и некоторым дефицитом ураганного экшна и запоминающихся шуток. К счастью, парни из Marvel учли свои ошибки и в сиквеле с лихвой превзошли ожидания зрителей...
Куда он пропал?
Если помните, народ недоумевал, почему Антмен не появился в третьих «Мстителях». Теперь стало понятно: это был умный ход. Ведь герой Пола Радда мог испортить всю обедню, просто уменьшив Перчатку Бесконечности до микроразмеров, чтобы Танос не имел шанса пустить ее в ход. И кино закончилось бы, едва начавшись. Поэтому в Marvel придумали способ вывести Скотта Лэнга из игры, впутав его в отдельную переделку как раз перед вторжением безумного титана.
«Человек-муравей и Оса» начинается с того, что наш герой сидит под домашним арестом из-за участия в событиях Гражданской войны на стороне Капитана Америки. Эти же шалости привели к тому, что его ментор Хэнк (Майкл Дуглас) и подруга Хоуд, она же супергероиня Оса (Эванджелин Лилли), вынуждены были податься в бега, но мимолетное пребывание в квантовом мире дало Лэнгу свидетельство, что некогда исчезнувшая в микровселенной Дженет (Мишель Пфайффер) — жена Хэнка и мать Хоуп — жива.
Это вновь заставляет троицу персонажей объединиться для спасения женщины, хотя препятствия кажутся непреодолимыми. За квантовой технологией Пима разом охотятся бандиты во главе с жестоким Сонни (Уолтон Гоггинс) и загадочная злодейка Призрак (Ханна Джон-Кэймен), умеющая проходить сквозь материальные преграды. А сам Скотт находится под пристальным наблюдением федералов, которые готовы бросить его в тюрьму за любое нарушение условий домашнего ареста...
Плотная упаковка
Возможно, сюжет в пересказе не выглядит так уж козырно, но поверьте: режиссер Пейтон Рид выжимает из него максимум. В картине нет лишних эпизодов, действие не провисает ни на миг, а удачные гэги идут потоком, заставляя вспомнить, что по той же схеме третий «Тор» на голову превзошел второго.
А самое главное то, что составляющие фильма так ловко подогнаны друг к другу, что зритель не замечает сценарных швов, будучи полностью захвачен действием, в котором трюки, спецэффекты, юмор и драма упакованы так элегантно и без зазоров, что саспенс возникает словно сам по себе — из поразительной плотности показанных на экране событий. И Призрак, к счастью, оказывается хоть и не раскрытой полностью, но впечатляющей антагонисткой. Которая выгодно отличается от стандартных мегаломаньяков убедительной мотивацией, затрагивающей жизненно важные для злодейки вопросы.
И не спешите уходить из зала, когда пойдут титры. Вас ждут две бонусные сцены, одна из которых — просто смешная виньетка, а вот другая четко связана с третьими «Мстителями» и объясняет, почему герой не попал-таки на войну с Таносом.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"