Не в себе /рецензия/ Unsane
США (2018)
Триллер 18+
98 мин. / 01:38
|
|
Режиссер:
Стивен Содерберг
Сценарий:
Джонатан Бернштайн, Джеймс Грир
В ролях:
Клер Фой,
Джошуа Леонард,
Сара Стайлс,
Марк Кадиш,
Эми Ирвинг, Колин Вуделл, Мира Лукреция Тейлор, Линда Моз, Зак Черри, Полли МакКи
Официальный сайт фильма:
N/A
|
В больнице с врагом,
или Не выводи меня из себя!
Клэр Фой запомнилась ролью в фэнтези-хорроре «Время ведьм» (2010). Актрисе удалось создать впечатляющий образ исчадия ада, прячущегося за ангельским личиком и умоляющими глазами. Именно умение быть разной привлекло к Клэр внимание режиссера Стивена Содерберга, который взял ее на главную роль в своем новом психологическом триллере «Не в себе».
Одна в чужом городе
Итак, молодая женщина со странным именем Сойер Валентини (Клэр Фой) пытается наладить жизнь в новом городе. Днем Сойер торчит в опостылевшем офисе, сторонится коллег и отшивает клеящегося босса. А по вечерам пытается забыться, снимая парней с помощью приложения для случайных знакомств. Но когда очередное свидание заканчивается панической атакой, Сойер решает обратиться за помощью к психологу.
Услышав от пациентки волшебное слово «суицид», тетенька-мозгоправ подсовывает ей на подпись какие-то бумаги, подмахнув которые, Сойер становится пациенткой лечебницы «Горный ручей». И теперь даже энергичная мама (Эми Ирвинг) не в силах вызволить дочь из рук добрейших эскулапов. Сосед по палате Нейт (Джей Фэро) советует пленнице не дергаться и ждать выздоровления. Но как тут не дергаться, когда Сойер уверена: санитар Джордж (Джошуа Леонард) — на самом деле чокнутый маньяк Дэвид Страйн, который преследует ее уже два года!..
Влюбленный маньяк
Режиссер-экспериментатор снял весь фильм на айфон. В результате квадратный кадр и зернистое изображение сочетаются с неожиданными ракурсами и вообще мастерской работой оператора — Содерберг, как всегда, сам снял и смонтировал картину, а в титрах укрылся за псевдонимами. Несмотря на то, что картина позиционируется как первый хоррор Содерберга, «Не в себе» не выходит за рамки психотриллера, пугая не тем, что происходит на экране, а тревожным ожиданием развития событий. И пугая отменно: умело нагнетаемая атмосфера, необычная музыка и блестящая игра Клэр Фой заставляет зрителя почувствовать себя в шкуре узницы, пытающейся разобраться: она действительно не в себе или ее намеренно выводят из себя?
Проблема в том, что чем больше развиваются события, тем более обманутыми оказываются ожидания. Начало настраивает на жестокую притчу о хрупкости свободы и борьбе с системой. Но вся притчевость быстро растворяется в бытовухе на тему алчности дельцов от медицины. А когда зритель осознает, что происходящее реально, тут же начинает резать глаз неправдоподобие действа. В результате вместо притчи фильм оказывается хоть и неплохо снятым, но заурядным триллером. А попытки придать глубину отношениям прет следователя и жертвы выглядят наивными и вызывают в зале смех. И не спасают ни отличный Джошуа Леонард в образе влюбленного маньяка, ни неожиданное камео Мэтта Деймона. Очень обидно, что разработка темы психушки не дотягивает не только до классического «Над кукушкиным гнездом», но и до недавнего «Лекарства от здоровья».
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"