Хроники хищных городов /рецензия/ Mortal Engines
Новая Зеландия, США (2018)
Фантастика, фэнтези, боевик 12+
128 мин. / 02:08
|
|
Режиссер:
Кристиан Риверс
Сценарий:
Фрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон
В ролях:
Хера Хильмар,
Роберт Шиэн,
Хьюго Уивинг,
Джихе, Ронан Рафтери, Лейла Джордж, Патрик Мэлахайд, Стивен Лэнг, Колин Сэлмон, Марк Митчинсон
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Турусы на колесах
Серия подростковых книг Филипа Рива «Хроники хищных городов» про мегаполисы постапокалиптического будущего, вставшие на колеса, чтобы охотиться за конкурентами и остатками природных ресурсов, давно просилась на экран. И вот за дело взялись продюсер Питер Джексон и гуру спецэффектов Кристиан Риверс.
Через 4000 лет
Всего основной цикл Рива насчитывает четыре романа (и еще три приквела), но фильм снят только по первому.
По сюжету, молодой историк Том (Роберт Шиэн) из Лондона, перемещающегося на гусеницах, предотвращает покушение на видного политического лидера Тадэуса Валентайна (Хьюго Уивинг). Но вместо благодарности тот едва не убивает парня. Так ошеломленный герой узнает, что под маской филантропа и благодетеля прячется мегаломаньяк, мечтающий возродить сверхоружие, которое 4000 лет назад уже опустошило Землю, и с его помощью завоевать мир. А напавшая на Валентайна террористка Эстер Шо (Гера Хилмар) — ключ к тому, чтобы остановить зарвавшегося злодея.
Сбежавшим из Лондона Тому и Эстер предстоит забыть о том, что они встретились как враги, предпринять опасный квест в поисках союзников и наконец дать Валентайну решительный бой. Тем временем по следу беглецов идет жуткий боевой киборг Шрайк (Стивен Лэнг), у которого свои счеты с Шо...
Способный ученик
То, что постановщиком эпика стал не сам режиссер «Властелина Колец», а его протеже, вызывало беспокойство. И, надо признать, обоснованное: кино вышло несколько «пластиковое». Герои в нем не блещут харизмой, характеры прописаны пунктирно, а диалоги довольно примитивны. Зато все, что касается ретрофутуристической машинерии, сделано на высшем уровне. Дизайн колоссальных движущихся мегаполисов поражает воображение, каждая заклепка выглядит убедительно и находится на своем месте.
В общем, у нас тут снова пример саги, в которой декорации значат больше, чем персонажи. И это проблема. Как и то, что мир движущихся городов алогично устроен и концептуально нежизнеспособен. Но, стоит отметить, данные недостатки были и в книгах. Когда смотришь сцену с воздушной атакой хороших парней на Лондон, и те вместо того, чтобы сразу вдарить по супероружию Валентайна из всех стволов, тратят время на подавление местной ПВО, неспособной, перехватить их наряды, хочется закрыть дланью чело.
И все же «Хроники хищных городов» — занимательное зрелище, а Риверс — способный ученик. Если не включать внутреннего скептика, смотрится лента неплохо. Но событием не станет. Обычные турусы на колесах.
© Алексендр Чекулаев, "Петербургский телезритель"