Леди Бёрд /рецензия/ Lady Bird
США (2017)
Фестивальный, драма 18+
94 мин. / 01:34
|
|
Режиссер:
Грета Гервиг
Сценарий:
Грета Гервиг
В ролях:
Сирша Ронан,
Лори Меткаф,
Трэйси Леттс,
Лукас Хеджес,
Тимоти Шаламе, Бини Фелдштейн, Лоис Смит, Стивен Хендерсон, Одейя Раш, Джордан Родригез
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Птица я, птица...
Сёрша Ронан (ее ирландское имя правильно произносится именно так, и сама актриса не устает учить этому окружающих!) удивила мир в 13 лет, сыграв «девочку на грани нервного срыва» в драме «Искупление» (2007). А после пары ярких ролей последовала серия однотипных образов в скучных мелодрамах, и мы уже списали актрису со счетов. Но как показала комедия/драма Греты Гервиг «Леди Бёрд» — рановато!
Ненужный кто-то за окном...
Итак, Кристин Макферсон (Сёрша Ронан) учится в выпускном классе католической школы в американском городе Сакраменто (а вы думали, это в Италии?). И хотя ей выпало жить в столице Калифорнии (а вы думали, это Лос-Анджелес?), она чувствует себя ненужной — ее место на восточном побережье! Она мечтает поступить в колледж Нью-Йорка, но у родителей нет на это денег. А когда ее отец Ларри (Трейси Леттс) лишается работы, мечты и вовсе улетают в окно...
Девушка пикируется с властной матерью Мэрион (Лори Меткалф), ставшей для нее воплощением давящего окружения. Героиня мечется в поисках себя, то репетируя мюзикл с подругой-толстушкой Джули (Бини Фельдштейн), то отрываясь с красоткой Дженной (Одея Раш), то влюбляясь в звезду школьных подмостков Дэнни (Лукас Хеджес), то мечтая лишиться невинности с юным музыкантом Кайлом (Тимоти Шаламе). И от всех, включая мать, она требует называть себя не иначе как Леди Бёрд, то есть Птица. Это имя она выбрала себе сама, желая улететь из тесного мирка...
Не за что биться
Фильм позиционируется как трагикомедия, но на деле ничего трагичного в нем нет. Перед нами довольно типичная драма взросления с элементами комедии, очевидно уступающая всем четырем картинам, которые она обошла на «Золотом глобусе». Пожалуй, этот успех можно объяснять предельной искренностью, с которой Грета Гервиг рассказала эту полуавтобиографическую историю. А также крепким профессионализмом режиссуры, удивительным для постановочного дебюта.
Впрочем, немалую долю успеха принесли актерские работы, в первую очередь — искрометный дуэт Сёрши Ронан и Лори Меткалф, удостоенных номинаций на «Оскар». Обе актрисы блистательно справились с образами матери и дочери, которые постоянно ругаются и устраивают скандалы, но при этом отчаянно любят друг друга, боясь признаться в этом даже самим себе. Вместе с дочерью путь взросления проходит и мать. Через испытания, взаимные обиды и прозрения героини приходят к пониманию того, что им не за что и незачем биться ни друг с другом, ни со всем миром. Который вовсе не так уж плох, как им казалось!
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"