Купи меня /рецензия/
Россия (2018)
Драма 18+
107 мин. / 01:47
|
|
Режиссер:
Вадим Перельман
Сценарий:
Дарья Грацевич
В ролях:
Анна Адамович,
Юлия Хлынина,
Светлана Устинова,
Александр Цёма,
Евгения Крюкова, Иван Добронравов, Анатолий Кот, Микаэль Джанибекян, Сабина Ахмедова, Александр Обласов
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Интердевочки XXI века,
или Хорошо сидят купальники
В 1989 году фильм «Интердевочка» взорвал мозг советского зрителя, впервые в отечественном кино раскрыв тему продажной любви. С тех пор многое изменилось, и ныне проститутки куда чаще появляются на экранах, нежели фабричные девушки и колхозницы. Впрочем, героини новой драмы Вадима Перельмана «Купи меня» не считают себя проститутками — на них просто хорошо сидят купальники...
Душа просит оргий
Итак, юная Катя (Юлия Хлынина) учится в литературном институте, делает успехи в изучении творчества поэта Ходасевича и даже выигрывает грант на изучение архивов в Париже. Но ее душа — ну прямо как у Белинского! — просит «оргий, самых буйных, самых бесчинных, самых гнусных»! И вот, обманув строгую маму (Евгения Крюкова), Катя забивает на Париж и вписывается в группу девушек, которых некое агентство везет в Арабские Эмираты ублажать шейхов.
Однако не ждите ни восточной сказки, ни ужасов секс-рабства — очень скоро Катя вновь оказывается в родном городе, не приобретя в вояже ничего, кроме подруги Лизы (Анна Адамович). Чтобы не расстраивать маму, Катя просит на время приютить ее в квартире, которую Лиза снимает на пару с еще одной товаркой — Галей (Светлана Устинова). Под чутким руководством старших подруг скромная студентка Катя постепенно растворяется в алкогольно-наркотическом тумане, а ее место занимает новоявленная жрица любви по кличке Ходасевич...
Умереть от избытка жизни
Как и в своем дебютном шедевре «Дам из песка и тумана» (2003), Вадим Перельман постепенно превращает бытовой сюжет в философскую притчу — о жизненном выборе и цене, которую приходится платить за обманчивые надежды и ложные идеалы.
Действие нарастает исподволь, и лишь в финале начинается настоящий триллер, когда понимаешь, что слова о желании умереть от избытка жизни могут оказаться зловещим предзнаменованием.
Фильм не лишен откровенных сцен — но сняты они корректно и ненавязчиво. Обнаженка несет сугубо техническую нагрузку: никаких безысходных совокуплений в потемках, равно как и красивых кадров у холодильника — смотрите, у кого тут «самая красивая опа»!
Фильм не оставляет камня на камне от наивных сказок, показывая, как это все бывает на самом деле. И показывая убедительно — ну, не считая, конечно, изысканной речи героинь... Держа внимание зрителя нелинейно выстроенным повествованием, а эмоциональный накал — мастерски поставленными клиповыми эпизодами под чумовой саундтрек, режиссер доносит до зрителя простую истину: в жизни никто не женится на проститутках. При этом картина избегает нравоучительных интонаций, и даже вынесенная в заглавие фраза звучит во вроде бы проходном, а на деле роковом эпизоде выбора машины. А финал и вовсе решен нарочито по-бытовому: никаких трагических завываний, никакого обличительного пафоса в духе «дети, не будьте такими, как Влас!» И только холодный снег красиво падает на ту, кому вся эта мишура уже не нужна...
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"