Излом времени /рецензия/ A Wrinkle in Time
США (2018)
Приключения, фэнтези, фантастика, семейный 6+
109 мин. / 01:49
|
|
Режиссер:
Ава Дюверней
Сценарий:
Дженнифер Ли, по Мадлен Л’Энгл
В ролях:
Опра Уинфри,
Риз Уизерспун,
Минди Калинг,
Гугу Мбата-Роу,
Майкл Пенья,
Сторм Рейд, Зак Галифианакис, Крис Пайн
Официальный сайт фильма:
N/A
|
«Интерстеллар» для школьников
Обычно студия Walt Disney знает свое дело туго и печет один хит за другим. Но иногда конвейер по производству семейных блокбастеров дает сбой, и на свет появляются такие фильмы, как «Излом времени». Которые выглядят дорого и амбициозно, только сделаны словно бы случайными людьми, не умеющими снимать кино...
Ненаучная фантастика
В основе этой подростковой фантазии лежит книга Мадлен Л'Энгл о приключениях юной Мег, чей отец-физик некогда бесследно исчез.
Однажды к ней являются три странные дамы — миссис Кто, миссис Чтотут и миссис Тоесть, напоминающие фей. Они намекают героине: папа жив, находится в плену сил Зла, и это связано с тем, что ему удалось совершить научный прорыв в области мгновенных пространственно-временных перемещений. В итоге Мег вместе с братом и другом пускается на поиски отца по мирам, лежащим за пределами воображения. Разумеется, путешествие сулит множество опасностей и не гарантирует благополучного возвращения...
Даже с учетом того, что оригинальный роман 1962 года отличается некоторой сумбурностью и представляет собой спорный гибрид НФ со сказкой, экранизация сильно разочаровывает. Режиссер Ава ДюВерней, до того выдвигавшаяся на «Оскар» за документальный фильм «Тринадцатая» (2016) на тему расизма, провалила проект с треском. Ее кино представляет собой набор порой очень красивых и тем не менее зубодробительно скучных сцен, лишенных логических связок друг с другом. Ни тебе развития характеров, ни саспенса, ни юмора, ни толковых объяснений разворачивающихся событий — все заменяют «рояли в кустах», наркоманский монтаж и пафосные речи героев, подобно политикам, толкущим воду в ступе, избегая конкретики.
Подсчитали — прослезились
Другая проблема картины — скверный кастинг. Лишенная всякой харизмы юная афроамериканка Сторм Рейд роль Мег не тянет совершенно. Опра Уинфри, Минди Кейлинг и Риз Уизерспун в ролях «фей» попросту нелепы, а Крис Пайн (пропавший отец) тут вообще для мебели.
Потратив на «Излом времени» $103 млн, создатели ленты получили на выходе даже не «Интерстеллар» для среднего школьного возраста, а нескладное нечто без нормальной повествовательной структуры. Лента напоминает истории, которые родители на ходу сочиняют детям, укладывая тех спать. С кучей бредовых несостыковок и заносов на поворотах.
Но позвольте! У ДюВерней и студии Walt Disney на руках имелась проверенная временем книжка, им не надо было импровизировать, чтобы усыпить активного ребенка. Тем не менее, автора этих строк им усыпить почти удалось: до сего дня такого эффекта смог добиться лишь «Код да Винни» (2006), чьи финальные титры я приветствовал мирным храпом. Так что если вам все же захочется завести знакомство с «Изломом времени», знайте: без чашки кофе перед сеансом придется туго.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"