Как разговаривать с девушками на вечеринках /рецензия/ How to Talk to Girls at Parties
Великобритания, США (2017)
Артхаус, панк 18+
102 мин. / 01:42
|
|
Режиссер:
Джон Кэмерон Митчелл
Сценарий:
Филиппа Гослетт, Джон Кэмерон Митчелл, Нил Гейман
В ролях:
Эль Фаннинг,
Николь Кидман,
Рут Уилсон,
Стивен Кэмпбелл Мур, Алекс Шарп, Мэтт Лукас, Эларика Галлахер, Джоэнна Скэнлэн, Том Брук, Элис Сандерс
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Punks Not Dead!
или Хватит вести себя как хиппи
В отличие от скромного Мартина Фримана, сногсшибательная Эль Фэннинг уверенно выходит в звезды первой величины. И если в недавнем «Обманутом» Эль еще робко выбегала из комнаты при появлении звездной Николь Кидман, то ныне уже Кидман играет роль второго плана в фильме, где вовсю звездит Эль Фэннинг, — новой музыкальной фантасмагории Джона Кэмерона Митчелла «Как разговаривать с девушками на вечеринках».
Запанкуй меня
Итак, трое друзей-панков Энн (Алекс Шарп), Джон (Итан Лоуренс) и Вик (Эй-Джей Льюис), живущие в затрапезном пригороде Лондона, не желают мириться с душной действительностью. На дворе 1977 год — не за горами эпоха тэтчеризма, и даже панки уже начали продаваться рекорд-студиям. Троица критикует таких в своем журнале «Вирус» и ходит оттягиваться в клуб королевы Боадицеи (Николь Кидман) на концерты настоящих от-морозков, не предавших идеалы панк-рока.
Однажды после концерта друзья забредают на какую-то шизоидную вечеринку в доме, похожем не то на аттракцион, не то на дурдом. И если Вик ищет сексуальных приключений, а Джон очарован неслыханной музыкой, то Энн покорен неземной красоты девушкой Зэн (Эль Фэннинг). Услышав от нового знакомого слово «панк», это загадочное создание просит: «Запанкуй меня!» Энн не догадывается, что новая подружка ведет себя как прилетевшая из космоса потому, что так оно и есть. И у них только 48 часов, после чего Зэн должна вернуться в свою колонию, где ее... съедят!
Кто кого ест
В основе картины — рассказ культового писателя Нила Геймана, препарированный нестандартным мышлением культового режиссера, актера и сценариста Джона Кэмерона Митчелла. Его программное произведение — убойный транс-мюзикл «Хедвиг и злосчастный дюйм», так что и это кино — не для всех. Многих покоробит все это кинохулиганство, замешанное на сексуальных аллюзиях (хотя сам видеоряд абсолютно целомудрен) и бунтарских решениях, свойственных панк-культуре. Но если на вашей полке с фильмами «Шоу ужасов Рокки Хоррора» стоит ближе, чем «Шербурские зонтики», то вам определенно есть что ловить.
Только не пытайтесь разобраться в том, кто там кого должен съесть и зачем, — иначе фильм точно выест вам мозг! Эти тонкости не так уж и важны — важно понять метафору людоедской сути консервативных традиций, пожирающих души детей во имя спокойствия родителей. И фраза «Хватит вести себя как хиппи» — не призыв сменить любовь на войну, а печальная констатация того факта, что в современном обществе, отравленном буржуазной моралью, для идей хиппи просто не осталось места. А панк-протест, даже съеденный и переваренный, все равно прорастет — как те помидоры на живописных лондонских задворках...
Впрочем, если вы просто любите хорошее кино — может, вам тоже не стоит пропускать эту ленту. В конце концов, где еще вы увидите Николь Кидман, обряженную как король гоблинов и отчаянно дергающуюся под энергичный панк-рок?
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"