Хэллоуин /рецензия/ Halloween
США (2018)
Хоррор 18+
106 мин. / 01:46
|
|
Режиссер:
Дэвид Гордон Грин
Сценарий:
Дэвид Гордон Грин, Дэнни МакБрайд, Джефф Фредли
В ролях:
Джейми Ли Кёртис,
Джуди Грир,
Энди Мэтичак,
Джеймс Джуд Кортни, Ник Касл, Халук Бильгинер, Уилл Пэттон, Риан Риис, Джефферсон Холл, Тоби Хасс
Официальный сайт фильма:
N/A
|
40 лет спустя,
или Нас пугают — а нам не страшно
Фильм Джона Карпентера «Хэллоуин», вышедший в конце октября 1978 года, перевернул представления о кинохорроре, определил каноны молодежного слэшера и породил целую франшизу. Разумеется, 40-летие этого события не могло пройти неотмеченным. И хотя новый хоррор Дэвида Гордона Грина тоже называется просто «Хэллоуин», это не ремейк и не перезагрузка франшизы, а прямое продолжение оригинальной картины, попросту игнорирующее все остальные многочисленные сиквелы.
Уникальный пациент
Итак, забудьте все схватки в огне, мистических сектантов и повзрослевшую Лори Строуд с бобриком! Не было ни автокатастрофы, ни великовозрастного сына, ни бесславной гибели в психушке: Лори Строуд (Джейми Ли Кертис) сохранила и жизнь, и имя, и свой незабвенный причесон, но так и не смогла избавиться от призраков прошлого. Из-за параноидальной боязни маньяка Лори даже лишили родительских прав, и ныне ее взрослая дочь Карен (Джули Грир) живет с мужем Рэем (Тоби Хасс) и не горит желанием общаться.
Лишь заканчивающая школу внучка Эллисон (Эвди Матичак) по-доброму относится к бабушке, которая превратила свой дом в крепость и живет затворницей в ожидании возвращения убийцы Майкла Майерса. Каковое, разумеется, наконец-то случится: аккурат к 40-летию кровавых событий глупые власти затеяли перевод маньяка в другую лечебницу. Не ведая о том, что доктор Сартэн (Халук Бильгинер), преемник доктора Лумиса, настолько одержим своим уникальным пациентом, что пойдет на все, лишь бы заставить того нарушить 40-летнее молчание...
Дурдом на выезде
Задумка была достойная: вернуть первозданное очарование образу Майкла Майерса, которого сиквелы и ремейк превратили из абсолютного зла в нервного дядьку, запутавшегося в разборках с родственниками. Да, фирменные оранжевые титры, музыкальная тема и ряд цитат-перевертышей могут порадовать. Но с первой же сцены новый «Хэллоуин» начинает напоминать дурдом на выезде. Нам являют целую плеяду штампованных персонажей, достойных худших частей «Пятницы, 13-го» — от психиатра, жаждущего постичь душу маньяка, до школьницы-перестарка с квадратной физиономией, которую называют самой красивой девушкой школы!
Дэвид Гордон Грин старательно пытается воспроизвести режиссерскую манеру Карпентера. Но беда в том, что новаторские приемы 1978 года с тех пор были затасканы до штампов в «Пятнице, 13-е», доведены до совершенства в «Кошмарах на улице Вязов» и спародированы в «Криках». И сейчас совершенно не работают. Если у Карпентера получалось нагонять жути одним саундтреком, то сейчас синтезаторные переливы вызывают лишь ностальгию. И вспоминается классическое «он пугает — а нам не страшно».
При всех грехах создателей сиквелов «Хэллоуина» одно они понимали верно — нельзя продолжать франшизу, не предлагая ничего нового. Мы ожидали современного взгляда на классику, постмодернистского переосмысления легендарного сюжета. А получили скучное архаичное кино, которое может понравиться только упертым фанатам оригинального «Хэллоуина».
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"